Найти в Дзене

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: что нового в мегапопулярном кроссовере?

Chery для российского рынка – марка знаковая: хотя бы по той причине, что она ярко демонстрирует тезис о том, что «китайцы» уже не такие, как раньше. Ведь именно Chery еще в «нулевые» продавала у нас машины, которые во многом и сформировали тот негативный образ, который сложился в умах россиян. Как ни странно, именно Chery выпускает сейчас автомобили, которые пользуются в России огромной популярностью и формируют у наших соотечественников уже совсем другой имидж автомобилей из Китая: автомобилей современных и технологичных. Посмотрим, чем хорош, безусловно, главный актив компании в России. Встречаем обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max!..

Почему именно «семерку» мы считаем локомотивом марки в России? Потому что именно этот кроссовер каждый месяц стабильно входит в пятерку самых продаваемых машин на нашем рынке, опережая порой даже более доступную модель Chery – Tiggo 4 Pro. Если же учесть, что на платформе седьмой модели создан целый популярных автомобилей других брендов концерна Chery, то Tiggo 7 Pro можно считать чуть ли не главным «китайцем» в России. И это мы еще не упомянули тот факт, что АвтоВАЗ запустил продажи модели Xcite X-Cross 7, которая также является перелицованным Tiggo 7 Pro.

Да и сам факт того, что в Chery так быстро решили обновить модель, которая вышла на наш рынок чуть больше года назад, говорит о стремлении производителя еще сильнее укрепить позиции и без того весьма популярного кроссовера. Что изменилось в облике и технической начинке Chery Tiggo 7 Pro Max, мы выясняли в рамках премьерного теста, проходившего в Петербурге и Ленобласти.

Прежде всего автомобилю подретушировали внешность. У «семерки» появилась новая решетка радиатора, а передний бампер получил в районе воздухозаборника наклонные динамические линии. Сзади изменений меньше: например, название марки теперь интегрировано в сдвоенную линию фонарей. Есть еще пара деталей по мелочи вроде нового оформления дисков и иной декор заднего бокового стекла. В общем, в том, что касается внешности, китайцы придерживались мудрого принципа «главное – не испортить». И хотя о вкусах, как известно, не спорят, продажи кроссовера говорят о том, что большинство россиян все-таки считают его симпатичным.

-2

Изменения коснулись и салона Tiggo 7 Pro Max. Кардинальных изменений не предвиделось изначально: здесь тот же большой экран мультимедийной, но с иным дизайном дизайн. Примерно также обновилось и рулевое колесо, на котором слегка трансформировались клавиши. Самым ярким нововведением оказалось оформление центрального тоннеля: зарядка для телефона перекочевала ближе к «торпедо», а сбоку от нее расположились USB-разъемы. Не обошлось и без классического приема в виде новой формы селектора коробки передач: он теперь выполнен в виде кристалла, внутри которого изображен тигр. Вряд ли для кого-то секрет, что в названии Tiggo есть отсылка к этому, возможно, главному китайскому хищнику.

-3

Ну и, по традиции, как не поворчать по поводу очередной ликвидации «физических» кнопок! Да, это уже общий тренд едва ли не для всех китайских машин на нашем рынке, да и в мире в целом. Но это не повод переставать говорить о том, что в движении гораздо удобнее управлять микроклиматом при помощи классических кнопок и вращающихся рукояток!

-4

Китайские автопроизводители традиционно уделяют много внимания задним пассажирам. В Chery Tiggo 7 Pro Max в задней части салона и материалы отделки не хуже, чем спереди, и места – хоть отбавляй

Завершая разговор об интерьере обновленного Chert Tiggo 7 Pro Max, нельзя не отметить, что материалы отделки здесь уже вплотную приблизились к премиальному уровню. Хотя это тоже можно назвать общей тенденцией среди китайских кроссоверов на нашем рынке. Нашему потребителю пока такой подход непривычен, ведь мы привыкли к тому, что европейцы разделяют качество исполнения материалов в интерьере у машин разных классов, чтобы еще больше подчеркнуть статус премиальных версий.

-5

В Chery же предлагают сразу почувствовать себя внутри дорогой по исполнению машины. Что же до топового исполнения, то в нем водитель получает еще и такие функции, как вентиляцию передних сидений, адаптивный круиз-контроль и множество различных «интеллектуальных» электронных помощников.

-6

Багажник Tiggo 7 Pro Max вмещает 475 литров поклажи – это вполне достойный объем для автомобиля такого класса и габаритов

Под капотом новинки разместился турбированный бензиновый мотор объемом 1,6 л, развивающий мощность 150 л.с. Агрегатируется двигатель только с роботизированной коробкой передач на семь ступеней с двумя сцеплениями. Здесь стоит напомнить, что дебютировала у нас «семерка» совсем с другой коробкой: с вариатором. Несмотря на то, что особых проблем владельцам он не доставлял, многие отмечали его неожиданные периодические «провисы» и не самый плавный старт с места.

-7

К «роботу» претензий подобного рода нет. При этом передавать весь момент обновленного мотора у роботизированной коробки получается куда лучше, и в движении она гораздо расторопнее. Проблем при старте с места теперь не возникает, по части динамики машина выглядит очень даже привлекательно, а главное – ускорение теперь более прогнозируемое.

Настройки системы рулевого управления не сильно поменялись в сравнении с предыдущими версиями Tiggo 7 Pro. Обратная связь от руля не всегда четкая, ощущения часто «замылены» работой усилителя, но никакого серьезного дискомфорта это не доставляет. Автомобиль с готовностью откликается на команды водителя, и даже в скоростных виражах нет беспокойства, что кроссовер решит вдруг покинуть траекторию поворота.

-8

Несмотря популярное на заблуждение, Pro Max – отнюдь не название версии с полным приводом: у обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max есть версия и 2WD. Полный привод же появился у «семерки» только с переходом на мотор 1.6T и коробку 7DCT.

В полноприводном Tiggo 7 Pro Max водитель может выбрать один из нескольких вариантов «покорения» бездорожья. Активируются они с помощью контроллера чуть ниже селектора коробки. Доступные режимы движения вне твердых дорог – «Снег», «Грунт» и «4х4». Последний, как следует из названия, – самый «продвинутый»: электроника сама решает, как и куда подать мощность и как максимально эффективно выйти из затруднительного положения вне асфальта.

-9

Несколько раз мы загоняли кроссовер в глубокие лужи и останавливались в них, чтобы потом проверить «подхват» задних колес при старте с места. Никаких проблем с этим у Tiggo 7 Pro Max не возникало, но все-таки нужно помнить, что это не внедорожник, а просто кроссовер, причем с не самой серьезной геометрической проходимостью. Так что преодолевать броды и соваться в непролазные дебри на нем все же не стоит.

Наш вердикт

Chery Tiggo 7 Pro Max в результате обновления не стал предлагать отечественному покупателю чего-то радикально новое. Но это вряд ли кому-то было нужно. Кроссовер уверенно занимает верхние строчки в рейтингах продаж, так что неудивительно, что в Chery подходят к изменениям мудро: по принципу «не меняй то, что и так хорошо работает». Однако их стремление к улучшению продукта можно считать действительно серьезной заявкой на то, чтобы сделать «семерку» машиной, которая спустя годы будет считаться не просто бестселлером, а знаковой моделью для российского рынка.