🇬🇧 Как я писал ранее, в апреле 2023 года состоялась моя первая поездка в Лондон - однако посетить Букингемский дворец тогда мне не довелось, слишком уж заранее нужно было его бронировать. Британская виза же у меня была всего на полгода, так что затягивать повторный визит также не стоило. В итоге выбор пал на начало августа, чтобы совместить поездку с длинными выходными (в Ирландии каждые два месяца один из понедельников - банковский выходной).
✈️ Первое звено моего маршрута - перелёт из Дублина в Лондон - чуть было не закончилось опозданием на рейс: прибыв в аэропорт примерно за час пятнадцать до вылета, я обнаружил, что очередь на регистрацию минут эдак на 40, а вот сама регистрация закончится уже через 15. Почуяв неладное, я смог-таки добиться того, чтобы меня отвели к стойке для опаздывающих, где мне таки выдали посадочный (за две минуты до окончания регистрации!), при этом предупредив, что если я опоздаю на посадку, то они не при делах.
🧳 А впереди был ещё и досмотр, где меня хоть и пустили без очереди, но в багаже нашли что-то подозрительное и отдали мне вещи только за 3 минуты до конца посадки… Оставшиеся метров 500 до гейта я еле пробежал минут за 7, так что мне очень повезло, что посадка ещё шла.
Конечно же, купить воды и сходить в туалет я не успел - да ещё и место мне досталось возле аварийного выхода, так что абсолютно все вещи пришлось спрятать на верхнюю полку. В общем, первые полчаса моего полёта представляли собой попытку медитации в ожидании открытия туалета. Затем жизнь наладилась, и остаток полёта прошёл весьма гладко.
🚍 Добираться из аэропорта я на этот раз решил экономно - вместо поезда за 22 фунта стерлингов я решил заранее взять билет на автобус всего за 7 фунтов… и скоро понял, чем объяснялась такая разница: поезд доезжал до центра Лондона за 40-45 минут, а вот автобус… за ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА, да ещё и ждать его пришлось около часа.
⏳ Впрочем, запас времени у меня был - прилетел я в районе шести часов вечера - но 2,5 часа без туалета всё равно было ехать не особо комфортно. Заселиться же получилось только в районе половины одиннадцатого: мои апартаменты на этот раз были недалеко от центра, а вот от ближайшей станции метро - километрах в полутора. Да и погода слабо напоминала летнюю: дул сильный ветер, срывался дождь, а температура не превышала 13 градусов - так что я поймал себя на мысли, что в мой прошлый приезд, в апреле, погода была значительно комфортнее.
🇬🇧 Впрочем, в Лондон я приехал ненадолго - лишь на один полный день, в который я планировал посетить лишь два крытых музея - так что погода меня волновала не сильно; я скорее боялся опоздать ко времени, или моя бронь окажется недействительной… Забегая вперёд, отмечу, что в итоге все опасения оказались напрасными.
🦖 Первым посещённым мной музеем стал Музей естественной истории, который, пожалуй, известен на весь мир огромным скелетом динозавра в центре зала. Конечно, я испытал сильные эмоции от присутствия в столь историческом месте - но больше всего в этом музее меня удивила обширная коллекция различных камней (включая драгоценные и полудрагоценные) и минералов. В этом зале я провёл часа полтора, изучая не только необычные цвета и внешний вид экспонатов, но и их химические формулы и места их распространения.
🪨 Также весьма удивила комната редкостей, где среди экспонатов были, например, кусок лунного грунта и дневник, принадлежавший Дарвину; а комната драгоценностей так и вообще напомнила Алмазный фонд в Кремле.
В общем, я остался сильно впечатлён этим музеем - ведь я ожидал там увидеть только скелеты и чучела животных, которые можно обнаружить на фотографиях из Интернета. Но время не стояло на месте, и мне предстояла вторая, самая важная, часть программы - Букингемский дворец.
🏛️ Если посмотреть на карту Лондона, Музей естественной истории располагается прямо рядом с Кенсингтонским дворцом... в котором я уже был в апреле, и недалеко - в паре километров - от Букингемского. У меня в запасе было около часа, но я решил не рисковать - мало ли какая там очередь на вход - и подъехал пару станций на метро.
🎟️ И вот у меня есть ещё 45 минут, а я уже в примыкающем к Букингемскому дворцу парке Сент-Джеймс. На улице распогодилось и периодически выглядывает солнце. Я сажусь на лавочку, чтобы перекусить - в дворце же точно будет нельзя... При этом из головы не выходят тревожные мысли: а что если я перепутал дату или время? А если я вовремя не найду вход? А если мой билет недействителен? Обидно же будет - я бронировал билет почти за четыре месяца и приехал в Лондон только ради этого...
Но нет, всё сложилось наилучшим образом - и минут за 10 до назначенного времени я уже ждал начала экскурсии. Фотографировать внутри дворца, естественно, было запрещено - но снаружи разрешалось, так что часть атмосферы дворца я таки смог запечатлеть.
👑 Поскольку в 2011 году я был в Петергофе, а в 2018 - в Версале, сам по себе королевский дворец не был для меня чем-то из ряда вон выходящим; более того, палаты выглядели очень похоже. Непохоже было только одно - это был ДЕЙСТВУЮЩИЙ дворец, а не музей. Вот в этой комнате несколько месяцев назад было ежегодное чаепитие с к̶о̶р̶о̶л̶е̶в̶о̶й̶ уже королём, а вот тут проходила его коронация. А вот в эти костюмы и платья были одеты гости, а вот так выглядела корона... В общем, непередаваемые ощущения ;)
🖼️ Также поразила меня картинная галерея, где я увидел порядка 50 картин авторства таких художников, как Рубенс, Леонардо да Винчи, Микеланджело... после этого стало ещё сложнее поверить, что это не музей ;) Но окончательно меня "добило" следующее: когда наша экскурсия уже подходила к концу, вдруг нам сказали: "А вот тут справа АПАРТАМЕНТЫ, частная территория... Здесь живут люди!" Я попытался себе представить нечто подобное в Версале - и не смог: прислуга явно жила в каких-то отдельных комнатах дворца, но не в отдельных же КВАРТИРАХ...
🛤️ Отметив окончание экскурсии в придворцовой кафешке "королевскими" мороженым, эклером и зелёным чаем, я с чувством выполненного долга двинулся к выходу, через столь же королевский парк. На следующий день мне предстоял ранний вылет в целевой пункт моего короткого путешествия - остров-полугосударство Мэн, известное своими оффшорами, похожим на пропеллер - только с ногами вместо лопастей - флагом и 150-летней паровой железной дорогой... Впрочем, об этом речь пойдёт уже в следующей части.