Ура! Сегодня мы, наконец-то, получили аттестат за 9 класс с оценками. А значит, можно подвести итоги нашего первого года на домашнем онлайн обучении.
Ну, что ж. Можете нас поздравить!! В аттестате у Антона:
шестнадцать "5"
и одна "4".
Литература... То о чем, я писала в предыдущей статье — нелюбимый предмет)) Причём эту четвёрку можно было попытаться исправить. Это моё упущение. Дело в том, что задачи, во что бы то ни стало получать пятёрки, перед сыном вообще не стояло. Настолько не стояло, что я даже не мониторила толком оценки. У нас был договор, что он старается по максимуму. А там будь, что будет. Главной целью был - ОГЭ. К тому, же за год у сына есть ещё одна четвёрка по предмету "Вероятность и статистика". Но, как оказалось, она является составной частью математики. То есть, итоговая оценка складывается из алгебры, геометрии и ВиСа.
Сказать откровенно, лёгкая досада есть. Ведь вполне можно было выйти на аттестат с отличием. Когда я ожидала, что будет 2-3 четверки, это не имело смысла. А сейчас появился запоздалый азарт. Но, как говорится, поздно, Роза, пить боржом... Как бы то ни было, со спокойствием буддисткого монаха, я приняла этот результат. Он показал, в очередной раз, насколько важно всё держать под контролем.
Утром сказала сыну, что этот шкльный аттестат с одной четверкой, на всю жизнь теперь останется памятником его лени и моей безалаберности.
Может и не надо было? Ведь он отлично поработал. Средний балл аттестата 4.94 — это великолепный результат. Но мне хотелось, чтобы он сделал выводы. Потому что главный бой ещё впереди. А сейчас любой кармический подзатыльник — это шанс избежать разочарований в 11 классе. Там права на ошибку уже не будет.
В общем, получение аттестата еще раз подтвердило правильность нашего решения перейти на дистанционное обучение. Да, было страшно делать это во второй четверти выпускного класса.
Я вообще человек не рисковый. Мой девиз: "Миллион раз отмерь и один отрежь" (отмерять семь раз — для слабаков)).
Пугало в основном то, что могут быть какие-то заминки с документами. Ну, вот не оформят они правильно перевод и мы пролетим с ОГЭ. Или аттестации не проведут должным образом.
Кстати, промежуточные аттестации в школе были очень комфортные:
- Если часов у предмета много (например, математика), то в четверти нужно выполнить 5 домашних заданий (3 обязательных и 2 на выбор). Исправить плохую оценку, переделав работу нельзя. Но перекрыть можно. Именно так и можно было изменить эту "4" по литературе. Просто выполнить еще несколько необязательных работ. Если часов у предмета мало (например, физкультура), то обязательное домашнее задание всего одно.
- Все домашние работы нужно сдать до определенной даты. В час икс доступ закрывают и ничего дослать уже нельзя. Тут важно все сделать вовремя. Очень много любителей делать все в последний момент и их наплыв регулярно "роняет" сайт. И каждый раз, после этого, начинается плачь Ярославен о продлении доступа. Но половцы непреклонны и доступ продляют только за мзду. Сумма оплаты зависит от количества неаттестованных предметов.
- В 9 и 11 классах обязательны к выполнению две итоговые контрольные работы с прокторингом. По русскому языку и математике. Они тоже отлично организованы. В назначенный день на почту приходит ссылка на контрольную. Мы включаем камеру, микрофон и начинаем писать. При этом камера должна быть установлена так, чтобы было видно руки, глаза и рабочее место. Запись идет автоматически.
Промежуточную аттестацию обеспечивает образовательная платформа, на которой мы обучаемся. Учителя этого ресурса проверяют работы, выставляют оценки и передают итоги аттестации в школу. Всё это дистанционно. Без нашего физического присутствия.
В экзаменах, конечно, нужно участвовать лично. В феврале было итоговое собеседование. А в мае-июне ОГЭ. Итоговой аттестацией уже занималась московская школа, к которой мы фактически прикреплены. Эта же школа выдала нам Аттестат об основном общем образовании. Организация экзаменов тоже отличная. И это круто, потому что только девятиклассников в этой школе около 1500 человек. Даже не хочу представлять какой адский объем работы они выполнили за эти полгода. Все уведомления, объявления, инструкции приходили ровно в срок. На каждом экзамене перед школой нас встречал сопровождающий. В общем дети постоянно были под контролем.
Для меня это важно. Потому что мой неторопливый (культурно выражаясь) сын вышел с экзамена последним. На полчаса позже запланированного времени. Я за это время, конечно, успела наметать икры на десять бутербродов. Хорошо, что у меня был номер телефона куратора и она без устали отвечала мне, что все в порядке. Предельно вежливо)) Но мы то с вами знаем, что она на самом деле думала (*уберите психическую!)
На наш общесемейный взгляд, итог просто отличный. Такого результата за столь короткий срок мы не ожидали.
В общем, учебный ГОД прожит! Полёт нормальный. Так что пристегните ремни, друзья, и подписывайтесь. Продолжение следует...
О том, как и почему мы перешли на домашнее обучение здесь ⤵️
Подборка о нашем ДО ⤵️
#домашнееобучение #онлайншкола #дистанционноеобучение