Галина мечтала о большой квартире в новом доме. Муж давно ушёл к другой женщине, у сына была своя семья, а Галина в свои годы казалась ещё весьма бодрой и активной. Она привыкла самостоятельно принимать решения и, совершив очередной поступок, просто поставила сына перед фактом.
- Я продаю свою квартиру, чтобы внести оплату за ипотеку в новом доме, - рассказывала она. - Покупателей уже нашла, осталось немного подождать.
- Вот сейчас не понял, - пытался сложить все части картинки воедино. - Ты сама всё решила и уже продала квартиру, в которой прошла большая часть нашей жизни, а дальше что?
- Ну, дальше я поживу у вас пару месяцев, пока дом сдадут в эксплуатацию, - рассуждала женщина. - В идеале было бы прожить это время дома, но я предварительно выставила квартиру на продажу и быстро нашлись хорошие покупатели, так что терять их не хотелось.
- И что дальше будет? - пытался понять Олег.
- У вас поживу немного, потом отправлюсь в свою новую квартиру и буду радоваться жизни, - рассуждала Галина. – Конечно, в квартире будет нужно ещё многое сделать, но буду решать проблемы по мере поступления.
Маша от «радости» о временном переселении свекрови в себя прийти не могла. Они никогда особенно не дружили, а теперь предстояло жить вместе в двушке и каждый день проводить вместе. Маша пыталась пораньше убегать на работу и позже возвращаться, только это не решало проблемы.
- У вас всё так неудобно, места мало, район не очень хороший и вообще не понимаю, как здесь можно жить, - раздражалась Галина. - Не могу дождаться переезда в свою новую квартиру, там мне будет точно лучше, возможно даже получится встретить достойного человека для жизни.
- В твоём возрасте? - удивлялся Олег.
- В моем возрасте вполне можно начать новую жизнь и прожить её с удовольствием, - возмущалась Галина.- Вы не торопитесь меня в старушки записывать, я полна сил и желания достойно проживать свою жизнь.
Маша в такие вопросы не вмешивалась и предпочитала молчать. Она давно поняла, что со свекровью лучше не конфликтовать и вообще нужно стороны держаться. Она так и делала всегда, только после её переезда к ним это давалось сложней. Галина постоянно вмешивалась во всё, пыталась за собой оставлять последнее слово и показывать свои преимущества перед невесткой.
- Вот я в своей квартире всё сделаю лучше, у вас всё как-то уныло и скучно, - рассуждала Галина. - Видно, что всё как-то посредственно, нет красок.
- Нам нравится наша квартира, и мы не хотим превращать её в музей экспрессионизма, - не могла молчать Маша.
- Ну, оно и понятно, если нет особенного вкуса, тогда можно просидеть всю жизнь в серой квартирке и пропустить всё интересное мимо себя, - деловито рассуждала Галина.
Маша только на мужа посмотрела и с трудом заставила себя замолчать. За первый месяц совместного проживания Галина знатно потрепала им нервы. Она постоянно пыталась казаться лучше, подчеркивала свою избранность и не забывала напоминать о покупке новой квартиры.
- Мама, это прекрасно, но давай будем говорить честно, - периодически заканчивалось терпение у Олега. - Квартиру ты пока не купила и ещё придётся за неё долго деньги выплачивать, дом не сдан в эксплуатацию и в него ещё нужно будет вложить много труда и денег.
- Это всё дело времени и скоро всё круто изменится, - рассуждала Галина. - В моей новой квартире будет большая кухня, там буду гостей принимать каждые выходные, и вы тоже приходите.
- Спасибо, как-нибудь придём, - отвечала Маша, подозревая, что её туда калачом не заманишь.
- Потерпи ещё немного, мать просилась к нам на пару месяцев, уже пошёл второй и скоро мы сами будем себе хозяева, - просил жену Олег. - Она непростой человек, но это же моя мать, и я не имею морального права отказать в помощи.
Маша всё понимала, терпела и пыталась не провоцировать конфликты, игнорируя попытки свекрови в очередной раз показать свою уникальность. Только порой это было непросто, Галина только умничала, никогда не готовила еду. Хотя возвращалась с работы раньше невестки и ждала её на диване.
- На одной кухне не может быть две хозяйки, - высказалась она как-то на замечание сына. - Я в гостях, не собираюсь у вас готовить и вообще считаю, что Маша может готовить больше и чаще, чтобы никто не сидел голодным.
- Моя жена вкусно готовит, - пытался не закипать Олег.
- Допустим, готовит она нормально, - ухмылялась Галина. - Только это ничего не меняет и не значит, что я должна вас тут обрабатывать. Вот будет у меня своя квартира, придёте в гости, там я буду вас угощать, а пока всё должно быть наоборот.
Маша пыталась готовить больше и чаще, чтобы свекровь не сидела голодная до её возвращения с работы. Но и тут она не угодила, потому что Галине не нравилось меню, качество блюд, ассортимент и постоянно находились причины для недовольства.
- Мама, а что там со сдачей дома в эксплуатацию? - с трудом сдерживался Олег после окончания второго месяца проживания матери.
- Там немного сроки сдвинулись, поэтому я ещё у вас поживу месяц или два, - решительно говорила женщина. – Ну, ничего страшного, мне у вас нравится.
- А нас ты спросила? - закипал Олег. - Может у нас свои планы, и вообще, у нас был уговор на два месяца.
- Ты же не станешь собственную мать на улицу выгонять? - напирала Галина. - Ничего страшного, места всем хватает, так что и дальше поживём.
Маша, правда, пыталась терпеть все выходки свекрови, только у неё не хватало нервов и терпения. Галина советы давала, сама ничего не делала и всем соседям рассказывала о скором переезде в новую квартиру, как достижение за достойную жизнь. При этом она не упускала возможности подчеркнуть, что сын с невесткой точно никогда не смогут добиться подобного успеха.
- Мама, я нашёл для тебя идеальную квартиру в аренду, потому что дальше так продолжаться не может, - сказал Олег матери на четвертом месяце совместного проживания.
- В смысле? - удивилась женщина. - Ты готов родную мать на улицу выгнать только потому, что сроки сдачи моего дома сдвинулись на пару месяцев?
- Сначала ты говорила о двух месяцах, сейчас заканчивается четвёртый, а дом до сих пор не сдали и вообще ничего не понятно, - бушевал Олег. - Я уже начинаю сомневаться, не попала ли ты в руки квартирных аферистов?
- Ты ещё скажи, что я ничего не понимаю и сама на удочку попалась, - обижалась Галина. - Там всё проверено, надежно и гарантировано. Дом будет сдан в течение месяца.
- Ну и прекрасно, квартиру я нашёл на короткий срок, оплачу её аренду, и тебе останется туда только переехать, - не сдавался Олег. - Район хороший, квартира яркая, тебе точно понравится.
- Наверное, жена твоя настояла на таком, - обижалась Галине. - Марии просто не нравится, что я делаю замечания и подсказываю, как нужно правильно всё делать. Вы оба неблагодарные и доброго слова от вас не дождёшься.
- Завтра можно переезжать, - не обращал внимания на последние высказывания матери Олег. - Мы поможем с вещами, а потом перевезём их на новую квартиру.
- Спасибо, не нужны мне такие выходки, - обижалась Галина. - Раз вы за порог гоните, поживу это время на даче, где вся моя мебель и большая часть вещей находятся.
- То есть всё это время ты прекрасно могла жить на даче, но выносила нам мозг и постоянно была всем недовольна? - бесился Олег. - Неужели было обязательно устраивать эти показательные выступления?
- Так не было никаких выступлений, просто хотела с вами пожить, уму разуму подучить и вообще на даче мне неудобно, - отвечала Галина.
У Олега окончательно сдали нервы, и он отправил мать на дачу, перестав переживать муки совести по этому поводу. Маша спокойней вздохнула только после того, как за свекровью закрылась дверь и пыталась забыть историю совместного проживания. Галине пришлось жить на даче ещё три месяца до сдачи дома, а потом четыре месяца на период ремонта в квартире.
В итоге новая квартира почему-то получилась обычной и точно не яркой или красочной, как она рассказывала всем вокруг. Теперь у неё была большая трешка, в которую требовалось вложить много денег, не закрытая ипотека и усталость от того, что в зрелом возрасте взвалила на себя такой груз, и теперь приходилось самой с ним разбираться.