Найти тему

Если любовь, то только такая! Глава 16

Два года спустя. Октябрь

- Шампанское? В среду? – удивился Женя, заходя на кухню. Лиза лишь загадочно улыбнулась, тщательно пряча свою усталость.

Она была равнодушна к алкоголю, но сегодня ей захотелось выпить. Прямо выпить, выдохнуть, покричать! Немедленно вывалить на Женю главную новость сегодняшнего дня, но она держалась, чтобы соблюсти торжественность момента. Ей хотелось, чтобы он разделил её радость и облегчение.

- Почему бы и нет? – ответила она, стараясь говорить спокойно. – Мой руки, переодевайся и скорее за стол! Ты сегодня опять очень задержался…

- Работы много, – ответил Женя, направляясь в ванную. – Мог бы смену отработать и уйти, но деньги сейчас лишними не будут. Платят хорошо, почему бы не поработать? Завтра у меня выходной, но один. Взял себе ещё смену на пятницу. Заказов много, просто жуть! Не знаю, в какой момент всё началось, но сейчас все заказы оформляют без остановки! С одной стороны, мир сошёл с ума, с другой – этот же мир организовал мне рабочее место.

Голос его стал звучать глухо, потому что он скрылся в ванной. Вскоре зашумела вода, а минут через пятнадцать Женя снова оказался на кухне. За это время он успел переодеться, принять душ и заметно посвежеть.

- Хорошо, что заказов много, – сказала Лиза. – Плохо, что ты сегодня две смены отработал. Ночь на дворе!

- Мне предложили, я не отказался, – просто ответил Женя. – Люди ждут заветных слов в своих приложениях, что заказ собран на складе! Зато я сегодня очень неплохо заработал. Завтра заберу тебя после работы и съездим в магазин, докупим, чего не хватает. Нет, лучше ты придёшь, поешь, а потом поедем. А магазин до девяти работает, мы успеем.

Лиза рассеянно кивнула. Она не знала, как относиться к работе мужа. Снова быть ведущим он так и не захотел, хотя ещё полгода ему регулярно звонили разные люди по рекомендации, уговаривали провести праздник. Женя так и не смог преодолеть то, что все смотрят на его шрамы. Кстати, спустя год они уже были не такие ужасные, а сейчас и вовсе превратились почти в незаметные, но Женю это никак не успокаивало.

Пока они гостили у мамы Алевтины, он начал работать удалённо консультантом в интернет-магазине. Отвечал на вопросы пользователей, иногда откровенно глупые, иногда издевательские, написанные в специальное окошко на сайте. Но проработал недолго: владелец заменил консультантов ботами, оставив лишь небольшую группу людей для решения сложных вопросов. Женя в неё не вошёл.

Зато именно в это время начали строить склад известного маркетплейса в пригороде, и очень скоро стали искать рабочих. На тот момент Женя уже слишком долго искал работу, и снова плавно скатывался в депрессию, поэтому решил рискнуть.

И вот уже больше года он работал на складе комплектовщиком заказов. И, что немаловажно, работа ему нравилась. Платили хорошо, ехать недалеко. Он даже купил машину. В кредит, правда, но зарплата позволяла. Машину, которую купил папа Сергей после той аварии, родители Жене не предложили. Боялись повторения. Может, не оба, но мама Света точно. Она первое время вздрагивала, когда видела сына за рулём. Лизе было немного проще преодолеть этот психологический барьер, потому что в момент аварии её в машине не было.

- Так какой у нас повод? – спросил Женя, доставая из ведёрка бутылку шампанского. – Тебе нагрузку снизили? Зарплату подняли? Детей на карантин отправили, и ты стала посвободнее?

- Нет, наш праздник совсем не связан с моей работой, – покачала головой Лиза. Она ещё выдержала паузу, чтобы сохранить интригу, потом выпалила: – Таня уехала покорять Москву! Я могу спать спокойно и больше её не бояться!

- Да не может быть! – Женя чуть не выронил из рук шампанское. – Значит, можно больше не оглядываться? Мы можем перестать носить с собой газовые баллончики? – шутливо добавил он. Газовые баллончики они не носили, но он не раз использовал эту шутку, чтобы снять напряжение Лизы.

- Можно! Там мужчин полно! Ей надолго хватит! Пусть она там устроиться и больше никогда не возвращается!

- Как вспомню… Эх, зря получается, переехали?

Таня исчезла из их жизни, как и предполагал Женя. Он всё верно рассчитал: даже родители не обиделись и за время их почти двухмесячного отъезда стали чуточку менее навязчивыми. Вот только маму Свету и папу Сергея Лиза ещё могла понять и простить, и даже смириться с какими-то особенностями их поведения, потому что они родители Жени, а вот Тани она стала бояться, как огня.

Она не появлялась, не пыталась с ними встретиться, хотя соседи судачили о странной девушке, которая почти месяц сидела по вечерам в их подъезде прямо на ступеньках. Никто не сфотографировал её и не отправил в общедомовой чат, но Лиза решила, что это была именно Таня.

Её не стало, но Лиза помнила, что со свадьбы прошло пять лет, как она появилась в их жизни снова. И боялась, что с возрастом ей будет хуже и она всё же что-то плохое им сделает. Женя терпел её кошмары, от которых Лиза просыпалась в поту, молча смотрел, как она мучается, а в один день не выдержал и предложил переехать.

- Может, хоть так тебе будет легче! Выберем квартиру в другом районе. А ты попытайся через Иру и её общих знакомых с Таней узнать, где та живёт. Чтобы нам случайно не поселиться к ней ближе.

Лиза согласилась несмотря на то, что не так просто поменять жилплощадь, когда ипотека не закрыта. Даже эти хлопоты не отвлекли её от главной проблемы: ежедневно, возвращаясь с работы, она постоянно оглядывалась. Стала бояться подходить к двери, если кто-то звонил, а она была дома одна. А всё почему? Потому что то, как вела себя Таня, не поддавалось логике и, размышляя о том, чего ещё от неё можно ждать, Лиза напридумывала себе самое страшное.

Они уже год жили в новой квартире, и она немного успокоилась, хоть и держала в памяти, что и в первый раз Таня как-то узнала их адрес. А сегодня она, наконец-то, сможет выдохнуть! Да уже выдохнула и чувствовала, как за спиной словно крылья выросли! Ира ей рассказала, что Таня выложила большой пост с фотографиями и рассказом о своём переезде.

- Как это «зря переехали»? – шутливо возмутилась Лиза. – Расширили жилплощадь. Научились ремонт делать. И это, кстати, ещё один повод для праздника! Пока ты задерживался на работе, а ужин сам по себе готовился на плите, я докрасила стену в будущей детской. Официально заявляю, что основной ремонт окончен!

Она тактично промолчала, что ещё не все розетки были установлены, и не все выключатели, не висела люстра, а с потолка в той же будущей детской просто свисала лампочка. Это всё должен был сделать Женя, но он работал. Много работал и прилично зарабатывал, вот только ремонт из-за этого растянулся на целый год.

- Правда? – Женя открыл шампанское и разлил по подготовленным бокалам. – Тогда повод выпить сегодня у нас точно есть! Только… Ты не беременная ещё?

- Стала бы я тогда шампанское покупать? – улыбнулась Лиза. Женя на секунду замер, мысленно коря себя за неосторожные слова. Прочёл в глазах жены разочарование.

Снова мимо.

Семь лет в браке, а ребёнка нет.

- Ладно, давай выпьем за то, чтобы всё, что мы пережили, было самым плохим в нашей жизни! – торжественно провозгласил Женя, быстро меняя тему. – Ура!

- Ура! – поддержала его Лиза.

Ей нравилась эта квартира. Две изолированные комнаты, большая, просторная кухня, где легко можно принимать гостей. Застеклённая лоджия, которую они не стали соединять с комнатой, как делают многие, но её утеплили. Просто, чтобы зимой там было всё же теплее, чем на улице. Прошедшим летом она часто пила на ней кофе по утрам, любуясь прекрасным видом на городской парк и наблюдая за тем, как меняется городской парк в течение лета, с началом осени.

Она снова начала вести дневник, но теперь прикладывала моментальные снимки, которые делала на специально купленный для этого дела фотоаппарат. Лиза решила, что когда у них будут дети, они продолжат её наблюдения все вместе. Ей хотелось минимум двоих, но в мечтах их было больше! Она так и видела, как ведёт дневник одна, потом вдвоём, а следом и в втроём…

Только дети в их жизнь не спешили. Попытка за попыткой. Каждый раз Лиза с замиранием сердца ждала результатов теста. И каждый раз всё с бо́льшим трудом сдерживала разочарование.

Мимо.

Не беременна.

- Что-то ты взгрустнула, – заметил Женя. – Тяжёлый день?

- Всё, как всегда. В школе легко бывает только тогда, когда дети на каникулах. И то, далеко не всегда. Давай ужинать?

- Давай.

***

Елизавета Михайловна шла по улице, здороваясь с детьми. Некоторых она даже не учила, но они были из её школы, знали, что это учительница, и обязательно здоровались. Некоторые прохожие останавливали на ней свои взгляды. Молодая женщина, с прямой спиной, стильно одетая, как-то непроизвольно привлекла к себе внимание. Она выглядела так, словно шагнула с обложки журнала.

И людям, которые её видели, казалось, что у неё всё хорошо. Никто не пытался заглянуть в её сияющие глаза, поэтому никто не мог разглядеть засевшую где-то в их бездонной глубине грусть.

Лиза шла в своих мыслях, прикидывая, как лучше распланировать день завтра, думала и об обычных бытовых мелочах. Ноги сами вели её по привычному маршруту в сторону дома. Вот только она задумалась так сильно, что пришла туда, куда пришла бы даже с закрытыми глазами.

В свой старый двор, к тому дому, где они провели с Женей первые годы семейной жизни в собственной квартире.

Поняв, что пришла не туда, Лиза не спешила уходить. Она медленно прошлась вдоль дома, глядя на окна, и даже как-то взгрустнула. Ей было здесь хорошо. И несмотря на различные жизненные испытания, она была счастлива.

«Я и сейчас счастлива, – подумала Лиза. – Просто у нас пока нет детей. Что же в этом страшного? Бывает. Придёт и наш черёд».

И словно по заказу в её размышления ворвались детские крики. Лиза обернулась и увидела стайку детей, играющих на детской площадке. Погода стояла совсем не октябрьская, почти по-летнему тёплая, и они радовались такому неожиданному подарку от природы.

Здесь же сидели две молодые мамы с колясками. Они что-то негромко, но активно обсуждали, и совершенно не обращали внимания на замершую недалеко от них Лизу. Она смотрела на детей, на молодых мам, с виду даже более молодых, чем она сама, и чувствовала горький привкус во рту.

Её накрыло странное ощущение, будто между ней и людьми с детьми воздвигнута какая-то невидимая стена. И она пытается, всё пытается попасть по ту сторону, но не может. И где найти проход в мир, где есть дети, не только школьники, но и свои собственные, она не знала.

- Лизка! Ты, что ль? – раздался басистый голос бывшей соседки с первого этажа Яны.

- Привет, – тут же навесив на лице приветливую улыбку, ответил ей Лиза. – Да, я!

- Какими судьбами? Неужто снова сюда вернуться решили? А Женька твой как?

- Всё хорошо. Нет, это я просто задумалась и по привычке пришла сюда…

- Ты знаешь, какие у нас новости? – сверкнув глазами, спросила Яна. Она схватила Лизу за руку и усадила на свободную скамейку возле подъезда. – Толик помер!

- Да ты что? Когда?

- Да полгода назад. Думаешь, допился? Как бы не так! В открытый колодец провалился, ударился головой и умер. Вот такие дела. В вашей квартире теперь живут Алла с мужем и двумя детьми. Ох, и шумные! Каждый вечер скандалы! Взрослые друг на друга орут, дети орут и топают! В семнадцатой квартире…

Лиза слушала и кивала. Яна рассказывала ей о людях, которые появились в доме после неё. Ей было не особо интересно, но она помнила, что соседка недолго разглагольствует. Нужно было просто дождаться, когда словесный поток иссякнет.

- А вы-то с Женей что, детей завели уже? – наконец, закончив сплетни, Ян принялась собирать новые.

- Нет ещё.

- Ну вы не затягивайте! – осуждающе воскликнул она. – Что за мода пошла? Всё лишь бы для себя жить! Всё, пойду сериал смотреть. Ты это заходи, если в следующий раз снова вот так случайно к нам во двор попадёшь. Сейчас мне некогда долго болтать. Побегу. Пока!

Лиза ничего не ответила. Встав, молодая женщина, всё такая же красивая, со спрятанной грустью в глазах отправилась прочь из когда-то любимого двора.

Она шла, неся на сердце присыпанную солью рану.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈