Найти тему

Старые СПГ-танкеры внезапно подскочили в цене

Причина – возросший спрос на суда со стороны компаний, зарегистрированных в ОАЭ

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Более полусотни судов, которые могут перевозить СПГ, со II квартала 2023 года сменили владельцев на компании, расположенные в ОАЭ. Вероятно, анонимные покупатели связаны с Россией, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на консалтинговую компанию Windward.

История вопроса:

Несколько неназванных компаний, в основном зарегистрированных в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), за последний год скупили суда для перевозки СПГ, что привело к росту рыночных цен, особенно на самые старые суда. По информации брокера SSY, один из кораблей, спущенных в 2007 году, был продан за $50 млн в 2022 году, а два года спустя – за $80 млн.

В компании Kpler, которая занимается отслеживанием передвижения судов, полагают, что «сложная сеть потенциально связана с российскими интересами». Некоторые из недавно приобретенных судов пользуются традиционными маршрутами для транспортировки российского газа. Некое судно загружало газ с «Ямал СПГ», который пока не находится под санкциями.

Продажи российского СПГ пока затронуты санкциями меньше, чем нефть, но Москва уже готовится к ужесточению ограничений, поясняет FT.

По данным издания The National, Москва потратила около $7 млрд на покупку старых танкеров, которые обычно отправлялись на слом. На Западе полагают, что Россия располагает «теневым флотом», который состоит примерно из 600 судов, способных перевозить 1,7 млн баррелей нефти в сутки. В массе своей они застрахованы московским «Ингосстрахом».

Напомним, ранее, 12 июня 2024 года, США ввели санкции в отношении СПГ-отрасли России. Под ограничения попали семь российских судов: «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин», «Сергей Витте», «Звезда 044», «Звезда 045», «Звезда 046» и «Звезда 047». LR