— Проходите — сказала проводница кукле с шикарной фигурой — ваше место 51, нижнее. Желаю хорошего пути.
Симпатичная молодая девушка Яна до сих пор не могла поверить, что именно ей из всех учителей предложили пройти двухнедельные курсы в Сочи. И это в июне! В разгар курортного сезона. И самое главное четырёх звёздочный отель, дорога — всё бесплатно.
Яна нашла своё место в купейном вагоне. Соседей ещё не было. Изящно запихнув ножкой свой аккуратный чемодан под кровать, она достала телефон и позвонила подруге по видеосвязи.
— Ну привет! Что я тебе говорила? Это никакой не развод. Смотри, я в поезде, в хорошем купе и скоро буду в шикарном отеле в Сочи.
— Вау, ты реально? — ответила другая кукла на видео — Ну круто, слушай. Здорово. Жаль, конечно, что не самолетом. Ну да ладно. Надо было тоже в учителя идти.
(Смеются. В купе заходит мужчина лет сорока.)
— Ну ладно, зай, пока, пока, рада была тебя слышать — Яна стала заканчивать разговор, потому что в привычном стиле говорить с подружкой уже как-то было не удобно.
— Я тоже, Янчик, целую, жду фотки с пляжа — девушка в телефоне мило засмеялась и закончила звонок звуком поцелуя.
Мужик тем временем уже разложил вещи, аккуратно застелил кровать, идеально напополам сложил полотенце и повесил его через резинку на стенке. Затем достал пронумерованные зелёные тапочки и поставил их у края кровати со стороны прохода.
Поезд тронулся в путь, стремительно набирая скорость. В купе зашла женщина в квадратных очках.
— Молодой человек, может вы поможете мне с сумками? — в приказном тоне сказала тётка с надменным взглядом.
Женщина с очками явно была не довольна тем фактом, что ей придётся ехать всю дорогу на верхнем месте. С трудом разложив вещи, она злобно смотрела на молодую девушку, видимо пытаясь без слов пробудить в ней чувство стыда и желание уступить место старшим.
— Что ж вы так? По ошибке верхнее место купили? — начал мужчина.
— Я бы себе такое никогда не взяла. Это все бестолковое турагентство — чуть ли, не капая ядом ругалась женщина — Отель главное предоставили бесплатный, а места бесплатные у них только видите ли верхние остались.
— Я вам уступлю — сказал мужик и женщина сразу же превратилась в добренькую молчаливую тётеньку в очечках.
Все расселись, телефоны не работали, точнее не было связи и потому пассажиры просто ехали в неловком молчании.
— Кто куда едет? — решил разрядить обстановку слегка лысеющий попутчик.
— Я в Сочи — Яна тыкала на кнопку авиа режима, пытаясь воскресить интернет — А вы?
— Я раньше выйду, в Ростове. Очень ждал я этой командировки, а недавно, представьте себе, мне самому позвонили и предложили приехать.
— Ясно, а вы случайно не военный?
— Так точно, офицер — удивился он её догадливости — А как вы узнали?
— Мой бывший парень Веня курсантом был, у вас с ним схожие повадки.
Слово "повадки" рассмешило офицера и ему захотелось продолжить разговор.
— Знал я одного паренька. Тоже Вениамином звали. Правда не позавидовал бы я его девушки. Кадр редкостный.
— Ну моего вы бы точно запомнили. У него родинка на левой щеке. На сердечко похоже. Я, наверное, поэтому с ним и познакомилась. Думала, что забавный парень, но оказалось у него с головой проблемы. Причем серьезные. Он мне в любви на первом свидании признался, а потом ещё год следил за мной, пока я не переехала.
Взгляд офицера на миг притупился, затем брови поползли высоко наверх и всё лицо его вдруг выразило искреннее удивление.
— Не может быть. Не поверите, но лет 5 назад у меня в подчинении был такой курсант. Да, да, да с родинкой на щеке — глаза офицера сделались размером с куриное яйцо и , казалось, сейчас выпрыгнут из орбит — Так вот я ему однажды запретил выходить из строя, тот в туалет хотел, но шло построение, генерал командовал, в общем я сказал "потом сходишь, терпи".
— Неужели мы говорим про одного и того же человека? — перебила Яна, тоже явно удивленная таким совпадением.
Женщину же в очках разговор про туалеты не очень интересовал, поэтому она открыла Дзен и стала читать канал своего любимого автора "Бахарь, офицер-писатель". Мужик же продолжил рассказ:
— И знаете, что, простите меня за подробности, стоя в строю он обмочил себе штаны. Ребята понятное дело потом высмеивали его вплоть до окончания училища, а на меня он небось до сих пор обиду держит. Вениамин Усанов кажется. Да, да точно ребята его дразнили ещё "Обоссанов".
— Ну да, это он! Надо же какое совпадение!
— Усанов? — женщина убрала чтение в сторону и сняла очки, поезд как будто с каждой минутой начинал ехать быстрее и потому ловить буквы взглядом становилось всё труднее — Знала и я одного Усанова с бородавкой в форме зада на щеке, да лучше бы не знала.
Оба попутчика смотрели на женщину с ещё большим удивлением застывшем на лицах.
— Он квартиру у меня как-то снимал, здесь в Москве — никто из присутствующих уже не сомневался, что речь идет снова про того же Вениамина — Разбил телевизор и платить отказывался, говорил мол он сам упал. Но я-то не слепая, он кинул в него что-то и не признавался. Так я не стала с ним возиться. В полицию его сдала, он мне компенсацию в тройном размере как миленький выплатил.
— Простите, что подслушал, я шел спросить у проводника, почему мы так быстро едем, поезд-то вроде не скоростной и услышал знакомую фамилию — в дверном проеме купе стоял седой опрятный дедушка и крепко держался за раму — Конечно так нельзя, я обычно не раскрываю тайны пациентов, но случай занимательный. Веня Усанов приходил ко мне и вот, что я вам скажу: он шизофреник. Я передал его психиатру. Надеюсь он не успел никому из вас причинить серьезных неприятностей?
Общее удивление стало перерастать в ощутимое беспокойство. У многих в голове крутилась фраза "один раз – это случайность, два – совпадение, три – закономерность", а что уж говорить о четырех совпадениях?
Поезд явно двигался выше всякой дозволенной скорости. Яна давно перестала различать отдельные деревья, теперь они все казались одной плохо прорисованной картиной художника. Гул от стука колес всё сильнее давил на слух и мешал думать.
Офицер первый понял, что здесь явно что-то неладное.
— У кого бесплатные билеты и всё остальное? — удивление на лице офицера сменилось беспокойством.
Все дали понять, что едут абсолютно бесплатно и каждый так или иначе считал, что предложение было слишком заманчивым, чтобы его упускать.
— А почему вы не полетели на самолете? — подавляя начинающуюся панику, громко спросила Яна.
— Человек, который предлагал мне поездку сказал, что билет туда они могут оформить только на поезд — сказала женщина в очках и все подтвердили сказанное.
Офицер и Яна выбежали и стали судорожно открывать другие купе. В каждом сидели люди и у всех они спрашивали не знают ли те Вениамина Усанова. Услышав фамилию и описание, пассажиры недоумевающе глядели друг на друга и каждый отвечал, что знает этого нехорошего человека. В одном из купе была даже старая овчарка, которая некогда укусила Усанова, а сегодня её везли на выставку.
Кто-то схватил проводницу, но она тоже ничего не понимала. В поезде, которому не суждено было остановиться, есть только один вагон. Остальные остались на вокзале.
— Следующая остановка, "СПРАВЕДЛИВОСТЬ!" — проревел громкоговоритель. Никто не сомневался, что это был голос Вениамина.
В вагоне начался настоящий хаос. Люди пытались бежать, но падали, кто-то ломился в двери и разбивал руки в попытках выбить окна.
Их хаотичные и судорожные движения всё больше расшатывали и без того неустойчивый вагон поезда. Яна забилась в угол купе и закрыв голову руками, пыталась удержаться и не оглохнуть. Офицер подумал, что так выглядит ад: безумие, животный страх, истеричный крик, жара и осознание своей беспомощности.
— Веня! — умоляюще кричал психолог, словно обращаясь к Богу — Я. Мы. Эти люди ни в чем не виновны. Виноваты твои родители! Я знаю они были несправедливы к тебе!
— ДОК, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ВСЕ ПОЛУЧАТ ПО ЗАСЛУГАМ!
Поезд уже давно достиг своей предельной скорости. Его расшатывало из стороны в сторону. Он вот-вот должен был сойти с рельс.
Из первого купе выходит мужчина. За его руку, что есть силы держится женщина. Это отец и мать Вениамина. Больше они не причинят ему боль. Никто не причинит ему боль. Даже он сам.
В следующий поворот поезд не вошёл. Весь состав, летя по прямой, продолжил своё движение в том же направлении, но уже кувырком.
Сойдя с рельс, головной вагон и тот, где сидели приговорённые, навсегда стал местом преступления человека, который не умел прощать.