Как любой уважающий себя кремлебот, а автор несомненно таков, ибо никогда не напишет, что во всех бедах мира виноват Путин, я должен был хоть раз в жизни написать, что машины под окном стоят, а значится - страна богатеет.
Однако, друзья, сегодня прошел по двору и закралось подозрение, что у машин под моими окнами немного другое мнение...
Как только запчасти подорожали - многие побросали свои авто во дворе, перестали ремонтировать. А, кто частенько менял старых коней на новых - наоборот, активно взялись за ремонт.
Уже вангую, что автосервис, как сферу экономики, ждёт в ближайшее время небывалый подъем. Ибо даже меня, как бы я ни упирался руками и ногами и не кричал, что блогер, достали из-под земли бывшие клиенты и хотят завалить работой.
Новым читателям сразу скажу, что это - в большей степени личный блог, поэтому в пространные рассуждения про судьбу автопрома пускаться не буду, а буду говорить о своих машинах и о своих с машинами отношениях. Нет, зимой, когда хочется сидеть под пледиком дома, я люблю приподняться над бренным миром и порассуждать о вещах глобальных, в масштабах страны, но сейчас - время активности и мне куда интереснее, наоборот, покопаться в мелочах, показать и рассказать конкретный опыт.
С момента разбора десятки, она, к сожалению, так и осталась стоять и скучала в гараже три месяца.
Первый месяц здоровье бабушки стало сыпаться, и мне было совершенно не до работы - я его провел над кроватью. Когда бабушки не стало - еще месяц мне было тяжело настроиться на какой-бы то ни было серьезный труд - я потерял любую внимательность и усидчивость. Вроде и смотрел видео, как собирают движки от ведер с болтами, но ничего в голове не откладывалось. Да это и не только ремонта касалось - я даже читать перестал и следить за миром политики. Заставлял себя заниматься только наиболее важными, текущими делами.
А, как начали приходить в себя - лето уже было в разгаре, все звали на озера и в леса, предлагали загулять в Москве и Питере, и вообще, впервые за последние лет 5, появилась свобода передвижения. Нам подсорвало крышу - захотелось всего и сразу. Про гараж я какое-то время не вспоминал.
Кроме того, ситуация с деньгами была туманна. Предстояло посчитать пару месяцев расходы, понять, сколько стоит эта новая жизнь, где мы активно гуляем и не бываем сутками дома, потом сложить все деньги и счета в одну корзину, навести порядок в кредитной карусели и решить, есть ли у нас деньги, чтобы прямо сейчас продолжать восстанавливать авто.
Просто собрать движок, пусть даже своими силами, заплатить за расточку блока и коленвал, купить поршни, прокладки, патрубки, фильтры, масла, антифризы - это даже по самым скромным прикидкам - тысяч 50. А еще неизвестно, сколько деталей на десятке мы забракуем.
Появлялась одно время мысль просто купить вторую десятку, пусть ржавую, но с работающим движком и приличным салоном, и за один день перебросить на нее бампера, двери, крылья, капоты, всё лишнее распродав по запчастям, и получив за копейки автомобиль на ходу.
И я иногда мотался по городу: смотрел разные десятки, выставляемые за 50-70 тысяч...
Каждый раз я подходил с мыслями: "О, это как раз то, что мне нужно!"
- А покажите движок? Она же заводится?
- Ну как вам сказать, если поставить новый акум и с толкача - то заводится. Но немного трясется и пахнет гарью. Не смотрите, что масло через капот выливается - мой батя на этой ласточке 120 топил!
А потом ты смотришь под машину...
И понимаешь, что очень скоро ездить на ней придется нестандартным способом, примерно, как волк в "Ну, погоди!"
Тот авто-хлам, который у нас под названием "машина под жёпь" продают, его - не то, что за 50 тысяч, а даже по цене металлолома брать нет никакого смысла - только на эвакуатор зря потратишься.
Моя десятка 35 тысяч стоила, но в ней дно не вываливается! Она, по сравнению с этими ржавыми ведрами, очень неплохо сохранилась и даже без движка имеет втрижды большую ценность.
Короче, от плана покупки еще одного ведра и сбора Франкенштейна пришлось отказаться.
Зато мы как следует отдохнули, смотались в Москву, о чём вышло куча контента (и даже секретное стихотворение в телеге). И вернулись полными сил, настроением работать и жить.
Я привёл в порядок свою кредитную карусель, свёл дебет с кредитом и решил, что буду продолжать заниматься машинами, как и было задумано изначально.
Кроме того, есть немало работы по малярке.
Едва вернулись из Москвы, как меня за рукав поймали:
- Две детали покрасишь? Нужно срочно! На бампере повреждений нет, только царапки, а крыло вообще новое.
Дожили, господа, что вот этот кусочек пластика стоит дороже машины, на которой лежит...
- 12 тысяч, - говорю, - материалы мои, с тебя только краска.
Не знаю пока, насколько продешевил (два года не красил, в стоимости материалов не слишком шарю и не готов так прямо высчитывать себестоимость).
Но работы там реально не слишком много, а грунты и лаки я еще для десятки покупал - почему бы не подработать?
Да, покупал не самый дорогой материал, могущий в некоторой степени даже оскорбить БМВ, но что поделать, друзья - такова жизнь.
Зато получился видео-контент:
В итоге решено было десятку не тревожить, красить в гараже у клиента, по трём причинам:
Во-первых, выгонять машину без движка и заталкивать её обратно - дело неблагодарное, а у меня до сих пор ребра болят, мне в принципе, больно напрягаться.
Во-вторых, места в моём гараже мало, свет я еще не сделал нормальный, захламлено всё и совершенно к покраске не готово. Пыли налетит - мама не горюй!
В-третьих, если я сделаю это в гараже у кузовщика - ему не придется везти покрашенные детали обратно, а учитывая их форму - получился бы знатный геморрой.
Короче, растереть, загрунтовать, подготовить - можно хоть на улице. А нанести краску и лак - дело тонкое и требуются хотя-бы минимальные условия.
Да и я так-то не десятку крашу - сделать нужно красиво.
Деньги с этой покраски полностью уйдут в инструмент - иллюзий, что что-то останется, не питаю.
Сегодня сделал очередной закуп на 6 тысяч.
В гараже клиента, где буду красить, компрессор 400 л/мин не выдает, поэтому пульверизатор нужно подбирать, потребляющий меньше воздуха, плюс поставить фильтра от воды и масла и еще кое-какую мелочевку.
Сегодня несколько часов потратил, подбирал пульверизатор по характеристикам и отзывам - даже голова заболела. А потом пришел в магазин и понял, что рынок оборудования полностью изменился, вокруг куча непонятных мне китайских названий... Пришлось подбирать заново.
Одно, кстати, порадовало. Когда я начинал малярить, в интернете было весьма мало информации и всему приходилось учиться у опытных товарищей, которые техпроцесс улавливали на глаз и на слух. А сейчас начинающим хорошо, ведь на эту тему куча контента. Ребята прям графики рисуют: какую дюзу нужно подбирать в зависимости от вязкости материала, какое выставить давление и расход, на каком расстоянии в сантиметрах поднести - всё разжуют. Да еще делают тесты разного оборудования - проверяют, насколько его характеристики соответствуют заявленным. Короче, очень легко сейчас любую информацию найти - было бы желание.
С другой стороны, автомалярка - это не столько про информацию, сколько про ровные руки.
Человек, который мне работу подогнал - Вовка, сам кузовщик и сварщик, как машины подорожали - бросил завод и начал активно работать в своем гараже.
Но к покраске у него душа не лежит, так и не научился. Потому что покраска - это в рамках автосервиса другой мир, очень уж там нужны специфичные умения.
Хотя, глядя на меня, можно смело сказать, что и, наоборот, слесарка и электрика маляру дается непросто.
Я ж тут еще одну покупку сделал. Решил зарядить два аккумулятора (от Десятки и Оки). Они были вполне себе живыми и даже сняты с машин, но простояли не меньше года. Вот и не хотел тратить по 7-8 к на новые аккумы, когда у старых был шанс на вторую жизнь.
Кто мои видео смотрел - знает, что зарядное устройство гудело и тужилось, а на амперметре был ноль.
И вот показал Вовке.
- Кто ж клеммы чистит наждачкой? Плоскогубцы давай и скреби с нормальным усилием. И рычажок дальше можно крутить, а не только до надписи "maх" - ты ж вполсилы заряжаешь.
Короче, Вовка подшаманил немного и за аккумы мы еще повоюем. Новые, возможно, покупать не придется. Нужно еще померить плотность электролита.
Что по моим планам с машинами
Я вот, что подумал.
Нужно первым делом Окушку на ход поставить. А то за нее перекупщики уже дерутся, срывают каждый день друг у друга надписи "куплю за копейки".
Хитрые ребятки, там номер 717, который стоит, как вторая Ока. Они просто не знают, что я этот номер бывшему владельцу обещал отдать, просто долго своё обещание реализовываю... Одно дело тянуть, а не отдать совсем - это уже другое. Товарищ - мент, у них там эти семерки что-то, видимо, значат, полицейскую удачу приносят. Иногда я его встречаю и про номер он, к сожалению, не забыл.
Так вот, там ремень ГРМ слетел, да выпал и потерялся болт шкива - это я буквально завтра поставлю. И один акумм заряжу, чтобы Ока завелась.
А, как заведется - там 100% тормоза заржавели и что-то в подвеске хрустит (наверно, шаровые). Это уже Вовке отдам исправить. Сам я по подвеске, пока ребро болит - ничего не сделаю.
Бензонасос тоже наверно придется покупать новый, а то и два: у Оки так бывает, что купишь деталь, поставишь, поймешь, что они кривая, и бежишь покупать вторую. Специальная акция - "деталь по цене двух" называется.
Но зато с Окой у меня руки развязываются: блок могу возить на расточку, по авторазборкам могу кататься - короче, появится необходимый ресурс для сбора десятки. Без машины очень тяжело что-то в автосервисе делать.
До Вовки ездить тоже смогу: он какой-то микроавтобус собирается на покраску подогнать - там уже можно будет зарядить ценник поинтересней и начать окупаемость гаража. Пора бы уже.
И, конечно, к Новому году неплохо будет на Оке возить заказы в Яндекс еде: машинка по снегу проходимая и экономичная.
Сейчас у меня работа кипит, между гаражом и компьютером разрываюсь. Реально два месяца прокрастинировал - будем догонять.
Короче, друзья, спасибо, что читаете и подписываетесь на канал! И до встречи в следующих материалах! Уверен, они не заставят себя ждать!