На сайте ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений») опубликован проект новых демовариантов заданий ОГЭ для 2025 года.
Изменения в структуре и содержании КИМ (контрольно-измерительных материалов) ОГЭ 2025 года коснулись ряда дисциплин, больше всего - по информатике, физике, химии.
По информатике:
1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 –задание 15.2 из КИМ 2024 г.
Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.
По физике:
1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами.
4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (No22).
6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
По химии:
1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: исключено задание 24.
2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме.
3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции.
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38
По таким дисциплинам как География, История, Математика, Обществознание изменений нет вообще.
По Биологии изменен балл за оценку одной из задач.
По Иностранному языку, Русскому языку и Литературе уточнены критерии оценивания заданий.
Будет ли вообще реформа ОГЭ? Это было бы важно для поступающих в колледжи и техникумы
Реформировать основной государственный экзамен - ОГЭ - предложил недавно глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Аргументы за реформу ОГЭ и реформу системы поступления в средние учебные заведения
По мнению А. Музаева, сейчас в экзаменах после 9-го класса в таком варианте мало смысла, ведь их результаты не учитываются приёмной комиссией при поступлении в средние профессиональные учреждения - колледжи и техникумы.
Поступление в большинство колледжей идет только по конкурсу школьных аттестатов. В случае, если годовая отметка по предмету отличается от полученной на экзамене, то в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Возможны случаи, что школьные учителя завышают текущую оценку школьникам, чтобы обеспечить им более хороший аттестат и помочь таким образом поступить в колледж. Особенно если учесть, что, например, оценка в аттестате по математике складывается с учетом отдельных школьных оценок за алгебру, геометрию и т. д.
Вопрос о необходимости реформы Основного государственного экзамена (ОГЭ) в России обсуждается уже несколько лет, вопрос является весьма сложным и многогранным. Он затрагивает различные аспекты образовательной системы, включая качество образования, "прозрачность" оценивания знаний, подготовку школьников к дальнейшему обучению и др.
Аргументы против реформы ОГЭ
Аргументы против реформы ОГЭ - прежде всего, это стабильность существующей системы. Учителя, учащиеся и родители уже привыкли к текущему формату ОГЭ. Резкие изменения могут вызвать путаницу и дополнительные трудности. Система ОГЭ существует уже несколько лет, и накопленный опыт позволяет эффективно готовить учащихся к экзаменам.
Кроме этого, требуемые на любую реформу ресурсы и затраты. Реформа потребует значительных финансовых вложений на разработку новых материалов, обучение преподавателей и обновление инфраструктуры. Внедрение реформы потребует времени, что может отвлечь внимание от других важных аспектов образовательного процесса.
Риски и неопределенности. Любая реформа несет в себе риски, связанные с непредсказуемыми результатами. Новая система может оказаться неэффективной или вызвать новые проблемы. Переходный период может быть сложным и стрессовым для всех участников образовательного процесса.
Необходимость реформы ОГЭ зависит от множества факторов, включая текущие проблемы системы образования, а также готовность общества к изменениям. В конечном итоге, цель любой реформы - это улучшение качества образования и создание школьникам условий для самореализации.