Найти тему
Информатика для всех

ОГЭ -2025. Опубликован проект новых демовариантов заданий для 2025 года. Будет ли вообще реформа ОГЭ?

Оглавление

На сайте ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений») опубликован проект новых демовариантов заданий ОГЭ для 2025 года.

Изменения в структуре и содержании КИМ (контрольно-измерительных материалов) ОГЭ 2025 года коснулись ряда дисциплин, больше всего - по информатике, физике, химии.

По информатике:

1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 –задание 15.2 из КИМ 2024 г.
Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

По физике:

1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами.
4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (No22).
6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

По химии:

1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: исключено задание 24.
2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме.
3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции.
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38

По таким дисциплинам как География, История, Математика, Обществознание изменений нет вообще.

По Биологии изменен балл за оценку одной из задач.

По Иностранному языку, Русскому языку и Литературе уточнены критерии оценивания заданий.

Будет ли вообще реформа ОГЭ? Это было бы важно для поступающих в колледжи и техникумы

Реформировать основной государственный экзамен - ОГЭ - предложил недавно глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Аргументы за реформу ОГЭ и реформу системы поступления в средние учебные заведения

По мнению А. Музаева, сейчас в экзаменах после 9-го класса в таком варианте мало смысла, ведь их результаты не учитываются приёмной комиссией при поступлении в средние профессиональные учреждения - колледжи и техникумы.

Поступление в большинство колледжей идет только по конкурсу школьных аттестатов. В случае, если годовая отметка по предмету отличается от полученной на экзамене, то в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Возможны случаи, что школьные учителя завышают текущую оценку школьникам, чтобы обеспечить им более хороший аттестат и помочь таким образом поступить в колледж. Особенно если учесть, что, например, оценка в аттестате по математике складывается с учетом отдельных школьных оценок за алгебру, геометрию и т. д.

Вопрос о необходимости реформы Основного государственного экзамена (ОГЭ) в России обсуждается уже несколько лет, вопрос является весьма сложным и многогранным. Он затрагивает различные аспекты образовательной системы, включая качество образования, "прозрачность" оценивания знаний, подготовку школьников к дальнейшему обучению и др.

Аргументы против реформы ОГЭ

Аргументы против реформы ОГЭ - прежде всего, это стабильность существующей системы. Учителя, учащиеся и родители уже привыкли к текущему формату ОГЭ. Резкие изменения могут вызвать путаницу и дополнительные трудности. Система ОГЭ существует уже несколько лет, и накопленный опыт позволяет эффективно готовить учащихся к экзаменам.

Кроме этого, требуемые на любую реформу ресурсы и затраты. Реформа потребует значительных финансовых вложений на разработку новых материалов, обучение преподавателей и обновление инфраструктуры. Внедрение реформы потребует времени, что может отвлечь внимание от других важных аспектов образовательного процесса.

Риски и неопределенности. Любая реформа несет в себе риски, связанные с непредсказуемыми результатами. Новая система может оказаться неэффективной или вызвать новые проблемы. Переходный период может быть сложным и стрессовым для всех участников образовательного процесса.

Необходимость реформы ОГЭ зависит от множества факторов, включая текущие проблемы системы образования, а также готовность общества к изменениям. В конечном итоге, цель любой реформы - это улучшение качества образования и создание школьникам условий для самореализации.