Найти в Дзене
Да будет ART!

Курс: «Дзен для авторов» от Школы авторов ВК. Урок №11

Продолжая тему первой статьи за сегодня, (ссылочку прикреплю в конце статьи) перехожу ко второму уроку, что посмотрела сегодня.

Фрагмент конспекта одиннадцатого урока
Фрагмент конспекта одиннадцатого урока

Одиннадцатый урок: Взаимодействие с рекламодателями и нативная реклама.

Ольга Стукалова-руководитель группы развития рекламных продуктов в Дзене.

Нативная реклама (НР)-полезный и привычный аудитории контент с упоминанием рекламодателя.

❗ У материалов есть заказчик и поэтому автор получает выгоду за публикацию.

❗ Рекламодатель работает с блогером по бартеру, или платит деньги, дает товары или предоставляет услуги.

❗ Нативный материал остается полезным, даже если убрать информацию о товаре. И также такие публикации попадают в рекомендации, как и любой другой контент, если соответствует правилам Дзена.

Какие бывают форматы нативной рекламы:

  • обзор-один из популярных форматов, будет очень хорошо, если будут использоваться личные фотографии с продукцией, а не только материал, который предоставляет рекламодатель;
  • рекламная интеграция-рассказываем про акции и скидки;
  • подборка товаров-несколько продуктов на одну тему;
  • розыгрыш-можно сделать рекламу товара, разыграв его в аудитории, тем самым создать ажиотаж и вовлечь аудиторию;
  • фото и видеорепортаж с мероприятий бренда, сюда же можно отнести влоги;
  • продакт-плейсмент-это когда мы показываем товар в целях рекламодателя в кадре, но при этом не называем бренд, аудитория сама увидит и найдет информацию;

Подать информацию можно по-разному:

  • Просто рассказать о характеристиках, такой формат не очень раскроет всю информацию и впечатления о товаре.
  • Обзор рынка, свои впечатления и мнение, особенности товара- такой подход привлечет больше внимания и вызовет бОльший отклик у аудитории.

Два важных вопроса, которые нужно задать себе при создании рекламы:

  1. Интересен ли Вам этот контент?
  2. Какую ценность он несет для аудитории?

❗ Стоит отметить, что рекламный материал можно оформить в любой формат:

  • статью;
  • пост;
  • видео.

❗ Внимание! Любую рекламу необходимо маркировать.

Взаимодействие с рекламодателем:

❗ Первое, что стоит отметить, что каналы с небольшой аудиторией, тоже могут быть востребованы. Статистика поможет понять, подходит ли Ваша аудитория для рекламы бренда.

❗ От себя хочу сказать, что я пока не задумывалась о рекламе у себя на канале, как раз по причине того, что считала свой канал слишком маленьким.

А вторая причина, я не хочу что-либо впаривать у себя на канале, и если и брать рекламу, то у тех брендов, которые я уже проверила на личном опыте.

Рекламодателям важны:

  • тематика канала;
  • лояльность и активность зрителей;
  • качественный и регулярный контент;
  • оформление канала + ссылки на свои работы;
  • имидж автора;
  • окружение блогера, его интересы на других площадках;
  • актуальность контактной информации в профиле, для связи с блогером, стоит указывать те площадки и мессенджеры, в которых Вы будете отвечать быстрее всего.

❗ Важно соблюдать баланс между контентном и нативным контентом, чтобы информация оставалась интересной читателю.

Что может запросить рекламодатель:

  • стоимость услуг;
  • информацию о форматах и длительности контента;
  • примеры рекламных публикаций если они есть.

❗ Важно оставаться всегда честным, если нет опыта в работе с рекламой, лучше так и сказать. В качестве примера могут подойти похожие публикации, которые могут отразить суть нативной рекламы.

Что важно в общении с рекламодателем:

  • деловой тон и вежливое, тактичное общение;
  • вы равноценные партнеры;
  • запрашивайте четкие вводные данные.

Какие договоренности необходимы в работе:

  • стоимость и объем работы;
  • формат публикаций;
  • наполнение-то о чем можно, говорить, а о чем нельзя;
  • сроки подготовки материала;
  • сроки оплаты;
  • порядок и форма отчетности;
  • ответственность за маркировку рекламы, заранее договориться, кто будет отвечать;
  • иногда рекламодатель может запросить статистику по просмотрам и дочитке, в этом случае мы можем предоставить средние значения. Но вправе отказаться от этого, так как это не обязательное условие.

❗ На платформе Дзен все рекламные размещения необходимо маркировать.

Как познакомиться с рекламодателем:

  • обращаться к локальным, небольшим компаниям и предлагайте сотрудничество;
  • посещайте мероприятия, где можно обменяться контактами с представителями брендов;
  • обращайтесь к тем, кто принимает решения в организации по вопросам рекламы;
  • не ждите быстрого ответа, дайте время на размышления.

Полезный урок, пусть пока что он мне не очень актуальный, но многие моменты хочу взять на заметку, вдруг я когда-нибудь созрею на сотрудничество с каким-нибудь брендом.

Хотя пока для меня вопрос маркировки рекламы, и что является и не является рекламой, до сих пор сложный.😅

Одно поняла, что обзоры на товар без призыва к покупке, не считаются рекламой. И уже хорошо.😁

Вот такие два урока сегодня были, надеюсь информация будет Вам полезной и актуальной.

Спасибо, что остаетесь со мной, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Всем хорошего вечера!🥰

Как и обещала прикрепляю ссылку на 10 урок:

И конечно же подборка со всеми публикациями по курсу тут:

Курс: "Dzen для авторов" от школы ВК | Да будет ART! | Дзен