Продолжая тему первой статьи за сегодня, (ссылочку прикреплю в конце статьи) перехожу ко второму уроку, что посмотрела сегодня.
Одиннадцатый урок: Взаимодействие с рекламодателями и нативная реклама.
Ольга Стукалова-руководитель группы развития рекламных продуктов в Дзене.
Нативная реклама (НР)-полезный и привычный аудитории контент с упоминанием рекламодателя.
❗ У материалов есть заказчик и поэтому автор получает выгоду за публикацию.
❗ Рекламодатель работает с блогером по бартеру, или платит деньги, дает товары или предоставляет услуги.
❗ Нативный материал остается полезным, даже если убрать информацию о товаре. И также такие публикации попадают в рекомендации, как и любой другой контент, если соответствует правилам Дзена.
Какие бывают форматы нативной рекламы:
- обзор-один из популярных форматов, будет очень хорошо, если будут использоваться личные фотографии с продукцией, а не только материал, который предоставляет рекламодатель;
- рекламная интеграция-рассказываем про акции и скидки;
- подборка товаров-несколько продуктов на одну тему;
- розыгрыш-можно сделать рекламу товара, разыграв его в аудитории, тем самым создать ажиотаж и вовлечь аудиторию;
- фото и видеорепортаж с мероприятий бренда, сюда же можно отнести влоги;
- продакт-плейсмент-это когда мы показываем товар в целях рекламодателя в кадре, но при этом не называем бренд, аудитория сама увидит и найдет информацию;
Подать информацию можно по-разному:
- Просто рассказать о характеристиках, такой формат не очень раскроет всю информацию и впечатления о товаре.
- Обзор рынка, свои впечатления и мнение, особенности товара- такой подход привлечет больше внимания и вызовет бОльший отклик у аудитории.
Два важных вопроса, которые нужно задать себе при создании рекламы:
- Интересен ли Вам этот контент?
- Какую ценность он несет для аудитории?
❗ Стоит отметить, что рекламный материал можно оформить в любой формат:
- статью;
- пост;
- видео.
❗ Внимание! Любую рекламу необходимо маркировать.
Взаимодействие с рекламодателем:
❗ Первое, что стоит отметить, что каналы с небольшой аудиторией, тоже могут быть востребованы. Статистика поможет понять, подходит ли Ваша аудитория для рекламы бренда.
❗ От себя хочу сказать, что я пока не задумывалась о рекламе у себя на канале, как раз по причине того, что считала свой канал слишком маленьким.
А вторая причина, я не хочу что-либо впаривать у себя на канале, и если и брать рекламу, то у тех брендов, которые я уже проверила на личном опыте.
Рекламодателям важны:
- тематика канала;
- лояльность и активность зрителей;
- качественный и регулярный контент;
- оформление канала + ссылки на свои работы;
- имидж автора;
- окружение блогера, его интересы на других площадках;
- актуальность контактной информации в профиле, для связи с блогером, стоит указывать те площадки и мессенджеры, в которых Вы будете отвечать быстрее всего.
❗ Важно соблюдать баланс между контентном и нативным контентом, чтобы информация оставалась интересной читателю.
Что может запросить рекламодатель:
- стоимость услуг;
- информацию о форматах и длительности контента;
- примеры рекламных публикаций если они есть.
❗ Важно оставаться всегда честным, если нет опыта в работе с рекламой, лучше так и сказать. В качестве примера могут подойти похожие публикации, которые могут отразить суть нативной рекламы.
Что важно в общении с рекламодателем:
- деловой тон и вежливое, тактичное общение;
- вы равноценные партнеры;
- запрашивайте четкие вводные данные.
Какие договоренности необходимы в работе:
- стоимость и объем работы;
- формат публикаций;
- наполнение-то о чем можно, говорить, а о чем нельзя;
- сроки подготовки материала;
- сроки оплаты;
- порядок и форма отчетности;
- ответственность за маркировку рекламы, заранее договориться, кто будет отвечать;
- иногда рекламодатель может запросить статистику по просмотрам и дочитке, в этом случае мы можем предоставить средние значения. Но вправе отказаться от этого, так как это не обязательное условие.
❗ На платформе Дзен все рекламные размещения необходимо маркировать.
Как познакомиться с рекламодателем:
- обращаться к локальным, небольшим компаниям и предлагайте сотрудничество;
- посещайте мероприятия, где можно обменяться контактами с представителями брендов;
- обращайтесь к тем, кто принимает решения в организации по вопросам рекламы;
- не ждите быстрого ответа, дайте время на размышления.
❗ Полезный урок, пусть пока что он мне не очень актуальный, но многие моменты хочу взять на заметку, вдруг я когда-нибудь созрею на сотрудничество с каким-нибудь брендом.
Хотя пока для меня вопрос маркировки рекламы, и что является и не является рекламой, до сих пор сложный.😅
Одно поняла, что обзоры на товар без призыва к покупке, не считаются рекламой. И уже хорошо.😁
Вот такие два урока сегодня были, надеюсь информация будет Вам полезной и актуальной.
Спасибо, что остаетесь со мной, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Всем хорошего вечера!🥰
Как и обещала прикрепляю ссылку на 10 урок:
И конечно же подборка со всеми публикациями по курсу тут: