Привет читателям.
F103 - внутреннее обозначение серии моделей автомобилей, производимых Auto Union GmbH (после слияния с NSU Motorenwerke в 1969 году: Audi NSU Auto Union) в Западной Германии с 1965 по 1972 год, производное от более раннего DKW F102. Чтобы обозначить переход с двухтактного двигателя на четырехтактный, марка DKW была заменена на Audi, название, которое бездействовало еще до Второй мировой войны.
Модели
Первая модель была выпущена просто как Audi, позже переименованная в Audi 72 (72 - номинальная мощность двигателя в л.с.).
Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (мощностью 80 и 90 л.с. соответственно) появились в 1966 году: в 1968 году модельный ряд пополнился менее мощной Audi 60. Несколько нарушая шаблон именования, Audi 60 выдает 55 л.с. (40 кВт), хотя экспортные версии выдают 65 л.с. (48 кВт).
Audi 75 заменила как Audi 72, так и Audi 80 с 1969 года.
В 1972 году выпуск серии F103 был прекращен в пользу "B1" Audi 80.
Двигатели
Серия F103 оснащалась исключительно четырехцилиндровым четырехтактным двигателем M118. Они были установлены в продольном направлении. Это сочетание переднего привода, пионером которого стал бренд Auto Union DKW в 1930-х годах, и продольного расположения четырехцилиндрового двигателя послужило базовым шаблоном для нового успешного Passat от Volkswagen, а также для моделей Audi 80 и Audi 100 после того, как Volkswagenwerk AG приобрела Auto Union у Daimler-Benz в конце 1964 года. Поскольку шасси на F103 было взято от DKW F102 с трехцилиндровым двухтактным двигателем, более длинный двигатель означал, что система охлаждения должна была быть смещена влево от двигателя, а не в обычное положение перед ним. Из-за расположения радиатора передний цилиндр двигателя имел тенденцию работать холоднее, чем три других, и, как следствие, свеча зажигания имела тенденцию засоряться, особенно если двигатель часто использовался в городском движении. Чтобы избежать этого, часто рекомендовали устанавливать более горячую свечу зажигания (с меньшим диапазоном нагрева) в переднем цилиндре, чем в трех других.
Двигатели серии F103 были разработаны Daimler-Benz в рамках военного проекта, который так и не был реализован. Их назвали Mitteldruckmotor (двигатели среднего давления) из-за их необычно высоких значений BMEP (среднее эффективное давление, рассчитываемое по тормозному моменту), что привело к хорошей термодинамической эффективности. Двигатели имели впускные каналы спиральной формы, которые обеспечивали хорошее завихрение топливовоздушной смеси. Двигатель имел камеры сгорания типа Heron с широкими полосами сжатия, что еще больше усиливало завихрение смеси и способствовало хорошему сгоранию. Эти особенности позволяли использовать очень высокие для того времени степени сжатия. Первоначальная версия двигателя имела степень сжатия 11:1 для топлива 98 RON, и даже двигатели, предназначенные для топлива 92 RON, имели компрессию 9:1, что было очень необычно высоким значением для того времени.
Ходовая часть
Автомобиль оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач.
Были установлены встроенные передние дисковые тормоза, что в то время все еще было необычно для рынка автомобилей среднего размера. Задние тормоза имели более традиционную барабанную конфигурацию.
Кузов
Первоначальные изменения были сосредоточены под капотом, где в течение первых двух лет производства спецификация карбюратора Solex менялась дважды, и в сентябре 1967 года очень высокая степень сжатия была снижена с (на тот момент) слезящихся 11,2:1 до 9,1:1, что решило серьезные "проблемы с прорезыванием зубьев" у двигателя в первоначальном виде.
В сентябре 1967 года появилась опция сервоусиления тормозов, тормоза на всех моделях, кроме базовой, теперь управлялись с помощью сдвоенных тормозных контуров, и к последним месяцам 1968 года (в Германии) модельный ряд сократился до трех моделей: Audi 60 начального уровня с двигателем мощностью 55 л.с., менее базовая Audi 75 мощностью 75 л.с. и Audi Super 90 мощностью 90 л.с., способная бросить вызов имиджу производительности некоторых небольших BMW.
Визуально автомобиль изменился очень мало, но зоркие наблюдатели заметили бы слегка модернизированную заднюю часть с августа 1970 года, с немного увеличенными задними фонарями и измененным бампером. Топливный бак переместился со своего места справа от номерного знака на задней панели в положение на правом крыле автомобиля и, следуя общей тенденции того периода, теперь был закрыт заслонкой, которая находилась заподлицо с кузовом. Модернизация 1970 года также включала в себя перенастроенную приборную панель.