Найти тему

ВГТРК уже никто не смотрит. По крайней мере, в сети

Это информация, которую, видимо, следует публиковать под грифом «почти секретно». Почему? Потому что доклад о финансово-хозяйственной деятельности ВГТРК по итогам 2023 года – 70-страничный пространный документ с цифрами, выкладками и рассуждениями о предполагаемом светлом будущем как появился, так и бесследно исчез с сайта организации.

Ключевой вывод, который можно было сделать из этого таинственно исчезнувшего откровения: продукты ВГТРК мало кому интересны в сетевом пространстве. ВГТРК не удалось выполнить план по просмотру своего контента. Откровенно говоря, он полностью провалился. Причем с треском.

По плану посещаемость цифровых ресурсов ВГТРК в 2023 году должна была составить 55 млн посетителей в месяц – по фактическому выполнению компания отчитывается о 38,1 млн посещениях. Число просмотров контента ВГТРК на видеосервисах и собственных платформах ожидалось в 8 млрд, но фактическая цифра ниже более, чем на 5 млрд и составляет чуть больше 2,5 млрд просмотров. А виной всему якобы баны на YouTube и монетизация платформы «Смотрим».

-2

С невыполнением плановых показателей в связи с удалением почти всех каналов ВГТРК на YouTube, в принципе, можно согласиться. На оставшихся в распоряжении Rutube, пабликах ВК и «Одноклассниках», понятное дело, такие цифры не соберешь. Но давайте все-таки не будем списывать с повестки дня и качество контента, а точнее, явное его отсутствие.

При этом мы с вами могли бы задать руководству ВГТРК закономерный вопрос: «Ну ладно, ребята, вас турнули с YouTube. Почему бы вам не пойти на «КиноПоиск»? Вот вам то самое импортозамещение». Если мы хотим услышать честный ответ, то он будет следующим: «А там это никому не нужно. Вот и идем побираться на ИВИ».

Еще одна причина отставания от планов – весьма неожиданное решение ввести платную подписку на «Смотрим». Платформа эта открывалась с большой помпой, а руководство ВГТРК тогда клялось, что весь контент на ней будет бесплатным. А потом пришли санкции, которые, как известно, нам только на пользу… Вот только денег в бюджете почему-то стало меньше.

-3

Онлайн-кинотеатр в итоге закрыл часть сериалов для бесплатного просмотра, тем самым буквально в разы снизив смотрение своего главного онлайн-канала. Например, только онлайн-премьера очередного сезона сериала «Склифосовский» из-за отсутствия бесплатного трафика недополучила 1,1 млн просмотров.

Причины, опять-таки, лежат на поверхности. Во-первых, платят, как правило, за более качественный контент. Во-вторых, целевая аудитория ВГТРК – это в основном те, кто ни за какой просмотр ничего не платит. И не потому, что им жалко. У них денег нет.

Решение проблемы выглядит на данный момент сугубо теоретическим: нужно улучшать контент и делать его менее пропагандистским. Но на первое давно уже нет средств, а на второе – разрешения сверху.