Найти в Дзене
Великий Начинатор

Бизнес-идея: прокат квадроцикла. Весело, увлекательно, убыточно

Сегодня еще одна очередная история из моего предпринимательского прошлого. Узнали в ней себя? Признавайтесь! Как-то я подзаработал летом деньжат и сразу решил их куда-то вложить. А почему бы не купить легкий квадроцикл и не сдавать его в аренду? Такая шальная мысль засела мне в голову и выгнать ее можно было только одним способом... Это было лет 10 назад. На руках у меня было целых 100 000 рублей. И я нашел вариант в рамках этого небольшого бюджета. Звали нашего героя ATV-150. Производил его калининградский завод Baltmotors. Выглядел он вот так: Я приехал в центр Сочи, оплатил покупку и поехал сразу на этом квадроцикле обратно. Путь лежал по живописной дороге вдоль побережья к самому Олимпийскому парку. И уже в этот момент блестящая бизнес-идея начала меркнуть и погружаться во мрак. Да, это был самый бюджетный квадроцикл, который можно было найти. За 70 000 рублей ничего нормального и близко нельзя было купить. Хорошие туристические квадрики стоили от 250 000. И вот я на Курортном

Сегодня еще одна очередная история из моего предпринимательского прошлого. Узнали в ней себя? Признавайтесь!

Как-то я подзаработал летом деньжат и сразу решил их куда-то вложить.

А почему бы не купить легкий квадроцикл и не сдавать его в аренду?

Такая шальная мысль засела мне в голову и выгнать ее можно было только одним способом...

Это было лет 10 назад. На руках у меня было целых 100 000 рублей. И я нашел вариант в рамках этого небольшого бюджета.

Звали нашего героя ATV-150. Производил его калининградский завод Baltmotors. Выглядел он вот так:

Я приехал в центр Сочи, оплатил покупку и поехал сразу на этом квадроцикле обратно. Путь лежал по живописной дороге вдоль побережья к самому Олимпийскому парку.

И уже в этот момент блестящая бизнес-идея начала меркнуть и погружаться во мрак. Да, это был самый бюджетный квадроцикл, который можно было найти. За 70 000 рублей ничего нормального и близко нельзя было купить. Хорошие туристические квадрики стоили от 250 000.

-2

И вот я на Курортном проспекте. Быстрее 45 км/час он не едет. Ну это ладно - не гоночный ведь. Но, оказалось, что у него нет дифференциала на задних колесах! И любые повороты на скорости выше 20 км/ч становятся отдельным видом развлечения. Более того, по завершению этого забега я обнаружил, что протектор, новенький буквально час назад, серьезно поистрепался. То есть задняя ось - это просто труба, соединяющая два ведущих колеса! Твердое покрытие не для такой нежной техники. Печаль.

Я доехал и стал думать, как же мне найти клиентов. Ага. Именно в этот момент. Напечатал 100 листовок и стал раздавать их друзьям и знакомым. Заявок на аренду не было. Тогда я сам стал ездить возле ближайших отелей и предлагать услуги “джиппинга”. Желающих снова не оказалось. И тут то я в первый раз столкнулся с реальностью. И она намекала мне, что просто купить актив - это еще даже не полдела.

-3

Оказалось, что один квадроцикл - это очень мало. Даже если на него сядет два человека, то покатушек не организовать. Потому как нужен еще как минимум один квадроцикл, чтобы в паре они обеспечивали друг другу поддержку. Два квадроцикла уже могут отвезти 3-4 человека, вытянуть товарища из грязи или отбуксировать в случае поломки. В одиночку веселый джиппинг не организуешь. Печаль №2.

На второй квадроцикл у меня денег не было. Да и первую покупку я бы сейчас не назвал полноценным транспортным средством, а скорее игрушкой. Тем не менее, деньги надо было как-то отбивать. Иначе получалось, что я вообще полный лошара.

Еще одна проблема была в том, что по дорогам общего пользования этому квадрику передвигаться не только больно, но и вообще незаконно! Пару раз нас останавливали полицейские и мы кое-как отбалтывались, но стало понятно, что рано или поздно нас конкретно примут. Для управления этой штукой нужны права (тогда это называлось “права тракториста”). Тогда мы решили на асфальт не выезжать, а кататься по грунтовым дорогам. Благо - выше дома как раз такие и водились.

У меня были свои велосипеды, несколько штук. И я стал предлагать велотуры с квадроциклом. И даже пару раз мы так катались. Но людей именно в этой локации было мало, специально никто приезжать к нам не хотел, и в итоге мы с друзьями просто катались сами.

Несколько раз еще у меня брали квадроцикл на прокат просто так, без сопровождения. И еще несколько раз мы подзаработали, поднимая туристов от остановки общественного транспорта вверх к корпусам отеля, расположенным на горе.

Таким образом за месяц эксплуатации удалось заработать от силы 5000 рублей. И уже к этому времени квадроцикл начал разваливаться. Однажды м поехали в лес и там у него неожиданно отвалилось колесо. Отвалилось и поехало по своему маршруту! Хорошо, что дорогу ему преградило дерево, иначе мы бы так и не догнали беглеца.

Промежуточный финал этой бизнес-идеи выглядел так. Накатавшись вдоволь по горам и полям, я с друзьями ничего не смог заработать на прокате. Также слишком дешевый аппарат начал быстро ломаться и терять привлекательный вид. К концу лета я продал квадроцикл соседу за полцены. Он в свою очередь еще больше его измотал и продал кому-то еще.

А окончательный финал истории вот:

Когда сосед перепродал квадроцикл, то последний покупатель попросил на него какие-то документы. ПТС (а вернее ПСМ - паспорт самоходной машины) был зарегистрирован на меня, и поэтому мы поехали переоформляться. Но не в ГАИ, а в Гостехнадзор. Там оказалось, что недавно вышли новые правила и, чтоб вписать нового собственника, нужна какая-то справка. Этой справки, разумеется у нас не было. Но новый владелец, Армен, очень ловко положил в документы 500 рублей, и у уже через 20 минут его имя красовалось на документе.

Я же перекрестился и выдохнул. Так предсказуемо закончилась моя очередная бизнес-идея.