Найти тему
Валерия Логачёва

Типы клиентов: Маг, шут или любовник. Кто вы и что хотят от вас клиенты?

Век шаблонных продаж канул в лету и рынку нужно приспосабливаться к новым реалиям. Многие предприниматели и бизнесы еще держатся за старые стратегии продаж и пытаются стоять на своем, но показатели стремительно падают. И напротив, показатели стремительно растут у тех, кто проявляет гибкость ума и вводит в свои продажи персонализированный маркетинг.

Персонализированный маркетинг - это адаптация продукта и рынка под запросы и ожидания аудитории не в общей массе, а в контексте коммуникации персонально с каждым клиентом.

Погрузимся в историю. Карл Густав Юнг в 1919 году выпустил одну из самых значимых для маркетинга настоящего времени работу "Архетипы и коллективное бессознательное". Именно такой формат типирования личностей помогает сегодняшнему бизнесу интегрировать персонализированный подход к продажам и ускорить рост продаж.

Многие крупные бренды используют Архетипы в своем маркетинге, что позволяет им фокусироваться только на своих клиентах. И речь здесь идет о том, что такой маркетинг позволяет не тратить лишних бюджетов на ту аудиторию, которая точно не станет вашим покупателем.

Архетипы позволяют проанализировать свой продукт с точки зрения того, какие цвета использовать в своем продвижении, какие триггерные слова использовать в продажах, какой образ создает продукт в голове клиента и с какими потребностями и целями приходит к вам ваш клиент. В совокупности все это позволяет выстроить маркетинговую стратегию, которая будет целиться только в тех, кто разделяет ценности вашего продукта с вами. Если говорить проще, представьте, что вы запустили таргет и огромное количество креативов находятся сейчас на тесте в рекламном кабинете. На тесты вы тратите бюджет, но не каждый тест оправдывает ваши ожидания. Так вот маркетинг, основанный на архетипах позволяет вам избежать тестов на заведомо не вашу аудиторию. Маркетинг, основанный на архетипах, работает сразу только с вашей аудиторией, минуя лишние траты и сокращая ваше время.

Рекомендации:

Проанализируйте свой продукт - к какому архетипу он относится.

Изучите архетипы продукта

Адаптируйте стратегию под архетип вашего продукта

Наслаждайтесь результатами