Найти тему

Магазины разливных напитков. Бизнес стал сложнее, но управлять им стало легче

Оглавление
Цифровизация магазинов разливных напитков от Headline
Цифровизация магазинов разливных напитков от Headline

Сеть магазинов ВоблаBeer навела порядок и увеличила продажи с помощью автозаказа Оптимум - Сток.  На 30% снизился уровень излишков, на 10-15% выросли продажи.

Магазины разливных напитков это давно серьезный бизнес с большим рынком и потенциалом. Переполненности еще нет, открывать магазины можно, но только более осознанно, сразу задумываясь как вам конкурировать?

Рассказывает Евгений Габуния - руководитель проектов по внедрению сервиса Оптимум - Сток в компании Headline.

ИТ-компания Headline - Российский разработчик программных решений для автоматизации розницы и общепита.
ИТ-компания Headline - Российский разработчик программных решений для автоматизации розницы и общепита.

Конкурировать с помощью цифровых технологий

Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект автоматизируя работу своих торговых точек современными «коробочными» it-решениями. Но, не мало важно,  чтобы it-решения были простыми и понятными в управлении, чтобы они упрощали жизнь бизнесу, а не усложняли.

Зачем автозаказ товара в магазины разливных напитков?

Автозаказ товара повышает рентабельность каждого магазина в отдельности. Магазин тот же, продает тот же объем, только в кассе не 10 000 руб, а 25 000 рублей.

Это современное ИТ-решение адаптированное под сегмент малого/среднего бизнеса помогает развить товарные категории. Выявить и устранить невыгодные товарные категории. Увеличить целевые остатки. В конечном итоге выполняются планы продаж. Наличие “правильных” товаров на полке повышает продажи и лояльность покупателей.

  • Держит запас в оптимальном диапазоне
  • Заказы следуют за фактическим спросом
  • Учетные остатки в соответствии. В кассе их 10 и по факту тоже
  • Планирует с высокой точностью в период сезона
  • Делает заказы в автоматическом режиме
Сеть разливных напитков Вобла beer подключила автозаказ Оптимум-Сток
Сеть разливных напитков Вобла beer подключила автозаказ Оптимум-Сток

Автозаказ товара Оптимум-Сток в магазинах ВоблаBeer

На момент запуска пилота сеть магазинов разливных напитков состояла из 80 торговых точек и более 200 заказов поставщикам в неделю.

  • Количество точек: 80
  • Количество заказов: 200 заказов в неделю
  • Количество sku: до 2000
  • Регион: Республика Татарстан
  • Подключили: Сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline
Автозаказ товара Оптимум-Сток в магазинах ВоблаBeer
Автозаказ товара Оптимум-Сток в магазинах ВоблаBeer

Переход на автоматический заказ товаров был постепенно

В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи, проверив на 10 магазинах.

Основная задача управляющих торговых точек — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. В ВоблаBeer управляющие стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Стоит отметить, что у них был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но это не сильно помогало решить задачи.

К 2 месяцу пилотного запуска автозаказа Оптимум-Сток, управляющие уже не создавали заказы, это делала программа. Управляющие контролировали формирование заказа и иногда вносили корректировки.  Это уже существенно высвободило время сотрудников. Помимо этого уже снижался уровень излишек.

Автозаказ Оптимум-Сток для магазинов разливных напитков
Автозаказ Оптимум-Сток для магазинов разливных напитков

Какие проблемы магазинов разливных напитков решила автоматизация?

ПРОБЛЕМА №1 : Некоторые категории товаров заказывались меньше, чем фактический спрос.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:

  • Заказ товара следует за фактическим спросом.
  • Устранились ситуации, когда товар резко заканчивается в магазинах.

ПРОБЛЕМА №2: В некоторых случаях товар заказывался сознательно меньше, чтобы добиться минимизации по потерям.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:

  • Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
  • Товар заказывается в нужном объеме в магазины. При этом, в магазинах не возникают ситуации образования излишек.

ПРОБЛЕМА №3: Не всегда выполнялись нормы по продажам.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ: Продажи выросли на 10 - 15 % по всем магазинам.

ПРОБЛЕМА №4: Половина свободного времени Управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ: К 3-му месяцу Оптимум-Сток формировал заказы полностью без участия человека. Управляющий торговой точки фактически анализировал, что заказывала программа с целью контроля. На это требуется не более 10 - 15 минут.

Результаты пилотного проекта

За первые 2 месяца использования сервиса в магазинах ВоблаBeer:

  • Снижен уровень излишков на 30%.
  • Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
  • Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
  • В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
  • Заказы делаются автоматически программой Оптимум-Сток.
Сеть разливных напитков Вобла beer подключила автозаказ Оптимум-Сток
Сеть разливных напитков Вобла beer подключила автозаказ Оптимум-Сток

Почему выбирают автозаказ Оптимум-Сток от Headline?

На это есть 6 основных причин - комментирует Евгений Габуния.

  1. Предприниматель получает проверенные решения и опыт. Более 1000 магазинов пользуются сервисами Headline. Мы уже 10 лет на рынке.
  2. Программные решения Headline в прямом смысле приносят “живые” деньги и окупаемость, в среднем, к 3 месяцу.
  3. У Headline есть опыт работы с магазинами разливных напитков еще до ВоблаBeer. И в целом у нас много отраслевого опыта: сетевые супермаркеты, пекарни, кофейни, аптеки и т.д.
  4. Перед любым проектом мы делаем аудит, даем четкий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Занимает это не больше недели.
  5. У нас адекватная ценовая политика, это немаловажно для малого бизнеса.
  6. Мы постоянно улучшаем наш программные решения.

Дайте рекомендацию бизнесу, который столкнулся с такой же задачей

  1. Используйте готовые проверенные решения. Разрабатывать самостоятельно аналогичные решения в 2024 году это дороже, дольше и не эффективно.
  2. Прежде чем покупать решение, сделайте аудит-анализ остатков и запасов в ваших магазинах, он покажет закопанные деньги - тот самый потенциал который можно извлечь.
Евгений Габуния - руководитель проектов по внедрению сервиса Оптимум - Сток в компании Headline.
Евгений Габуния - руководитель проектов по внедрению сервиса Оптимум - Сток в компании Headline.

Интересно получить аудит, хотите аналогичное решение - оставьте заявку на сайте: https://hlcompany.ru/beer

Или напишите мне в телеграм @headline_sale