Сеть магазинов ВоблаBeer навела порядок и увеличила продажи с помощью автозаказа Оптимум - Сток. На 30% снизился уровень излишков, на 10-15% выросли продажи.
Магазины разливных напитков это давно серьезный бизнес с большим рынком и потенциалом. Переполненности еще нет, открывать магазины можно, но только более осознанно, сразу задумываясь как вам конкурировать?
Рассказывает Евгений Габуния - руководитель проектов по внедрению сервиса Оптимум - Сток в компании Headline.
Конкурировать с помощью цифровых технологий
Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект автоматизируя работу своих торговых точек современными «коробочными» it-решениями. Но, не мало важно, чтобы it-решения были простыми и понятными в управлении, чтобы они упрощали жизнь бизнесу, а не усложняли.
Зачем автозаказ товара в магазины разливных напитков?
Автозаказ товара повышает рентабельность каждого магазина в отдельности. Магазин тот же, продает тот же объем, только в кассе не 10 000 руб, а 25 000 рублей.
Это современное ИТ-решение адаптированное под сегмент малого/среднего бизнеса помогает развить товарные категории. Выявить и устранить невыгодные товарные категории. Увеличить целевые остатки. В конечном итоге выполняются планы продаж. Наличие “правильных” товаров на полке повышает продажи и лояльность покупателей.
- Держит запас в оптимальном диапазоне
- Заказы следуют за фактическим спросом
- Учетные остатки в соответствии. В кассе их 10 и по факту тоже
- Планирует с высокой точностью в период сезона
- Делает заказы в автоматическом режиме
Автозаказ товара Оптимум-Сток в магазинах ВоблаBeer
На момент запуска пилота сеть магазинов разливных напитков состояла из 80 торговых точек и более 200 заказов поставщикам в неделю.
- Количество точек: 80
- Количество заказов: 200 заказов в неделю
- Количество sku: до 2000
- Регион: Республика Татарстан
- Подключили: Сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline
Переход на автоматический заказ товаров был постепенно
В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи, проверив на 10 магазинах.
Основная задача управляющих торговых точек — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. В ВоблаBeer управляющие стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Стоит отметить, что у них был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но это не сильно помогало решить задачи.
К 2 месяцу пилотного запуска автозаказа Оптимум-Сток, управляющие уже не создавали заказы, это делала программа. Управляющие контролировали формирование заказа и иногда вносили корректировки. Это уже существенно высвободило время сотрудников. Помимо этого уже снижался уровень излишек.
Какие проблемы магазинов разливных напитков решила автоматизация?
ПРОБЛЕМА №1 : Некоторые категории товаров заказывались меньше, чем фактический спрос.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:
- Заказ товара следует за фактическим спросом.
- Устранились ситуации, когда товар резко заканчивается в магазинах.
ПРОБЛЕМА №2: В некоторых случаях товар заказывался сознательно меньше, чтобы добиться минимизации по потерям.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:
- Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
- Товар заказывается в нужном объеме в магазины. При этом, в магазинах не возникают ситуации образования излишек.
ПРОБЛЕМА №3: Не всегда выполнялись нормы по продажам.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ: Продажи выросли на 10 - 15 % по всем магазинам.
ПРОБЛЕМА №4: Половина свободного времени Управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ: К 3-му месяцу Оптимум-Сток формировал заказы полностью без участия человека. Управляющий торговой точки фактически анализировал, что заказывала программа с целью контроля. На это требуется не более 10 - 15 минут.
Результаты пилотного проекта
За первые 2 месяца использования сервиса в магазинах ВоблаBeer:
- Снижен уровень излишков на 30%.
- Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
- Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
- В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
- Заказы делаются автоматически программой Оптимум-Сток.
Почему выбирают автозаказ Оптимум-Сток от Headline?
На это есть 6 основных причин - комментирует Евгений Габуния.
- Предприниматель получает проверенные решения и опыт. Более 1000 магазинов пользуются сервисами Headline. Мы уже 10 лет на рынке.
- Программные решения Headline в прямом смысле приносят “живые” деньги и окупаемость, в среднем, к 3 месяцу.
- У Headline есть опыт работы с магазинами разливных напитков еще до ВоблаBeer. И в целом у нас много отраслевого опыта: сетевые супермаркеты, пекарни, кофейни, аптеки и т.д.
- Перед любым проектом мы делаем аудит, даем четкий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Занимает это не больше недели.
- У нас адекватная ценовая политика, это немаловажно для малого бизнеса.
- Мы постоянно улучшаем наш программные решения.
Дайте рекомендацию бизнесу, который столкнулся с такой же задачей
- Используйте готовые проверенные решения. Разрабатывать самостоятельно аналогичные решения в 2024 году это дороже, дольше и не эффективно.
- Прежде чем покупать решение, сделайте аудит-анализ остатков и запасов в ваших магазинах, он покажет закопанные деньги - тот самый потенциал который можно извлечь.
Интересно получить аудит, хотите аналогичное решение - оставьте заявку на сайте: https://hlcompany.ru/beer
Или напишите мне в телеграм @headline_sale