3,4K подписчиков

Угадайте кино по сцене с потерявшимися героями: 15 вопросов

От тонкого фрейдизма до детски-трепетного «ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети» – сцены с потерявшимися героями появлялись в разное время в кино различных стран.

И каждый раз зрителю было жалко тех, кто умудрился попасть «в ситуацию»… что влекло всё новые сцены с «потеряшками». Как говорил Остап Бендер, «стулья надо ковать, пока они горячи». Точно так же удачную идею, «выстрелившую» в каком-то фильме, надо ковать, пока она горяча, вот как с заблудившимися персонажами.

Кстати, из пропавших в книгах Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также в их экранизации «Золотой теленок» был Александр Корейко. Уж как только Остап его ни обрабатывал. Но подпольный миллионер убежал от него... правда, потом его все равно нагнали...

А еще «в ситуацию» периодически попадал бедолага Лев Хоботов в советской комедии «Покровские ворота». И доп(р)опадался до того, что жена просто взяла и… завела себе другого.

Кадр с Виктором Борцовым из советской комедии «Покровские ворота»
Кадр с Виктором Борцовым из советской комедии «Покровские ворота»

Более опасной, но в итоге радостной получилась пропажа Тома и Бэкки в пещере в экранизации Марка Твена, например в советских «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна».

Весьма глубокомысленной вышла сцена с героями, оказавшимися в тумане, в итальянском фильме – шедевре «Амаркорд». Там мальчик, заплутав в дымке, увидел грозного и могучего, хотя и молчаливого белого буйвола. А старик, ничего не видящий за маревом и не нашедший дорогу, начал размышлять, осмысляя свою жизнь… причем потом оказалось, что он стоял прямо у своего дома.

Эта сцена многими критиками признается одной из самых философских и одновременно трогательных в мировом кино, позволяющих структурировать и показать чудесный мир памяти и бессознательного.

Кстати, когда тот мальчик подрос, он опять терялся в городе своего детства, но уже не в тумане, а в лабиринте из снега, и эта сцена получилась более веселой.

Много было фильмов о так называемом потерянном поколении. Таковы, к примеру, голливудские «Форрест Гамп» и «Дневники баскетболиста», отражающие конфликт официальной и массовой культур, общества и контркультуры (хиппи и проч.). Причем для создания образов приходилось использовать самые радикальные художественные приемы…

Как тут не вспомнить более близкие к нам по времени официальные извинения премьер-министра Австралии перед потерянным поколением аборигенов за ущерб от слишком активного освоения их материка европейцами: «Мы извиняемся за всю боль и страдания, которую мы принесли».

На перекрестке серьезного и сатирического стояли некоторые фильмы о Второй мировой, где герои терялись, а потом с радостью находились, вот как в советском «Крепком орешке» или в польских «Четырех танкистах и собаке».

Кстати, отличным примером смеси строгости и сатиры служила карикатура Кукрыниксов, где Гитлер в женском платочке исполнял песню перед картой со Сталинградом, взятым в кольцо: «Потеряла я колечко… а в колечке – 22 дивизии».

О послевоенном времени были такие картины со сценами потерявшихся героев, как, допустим, «Место встречи изменить нельзя». Там Володю Шарапова потеряли дважды:

  • сначала – после шлагбаума, за который фургончик бандитов вырулил в самый последний момент, а машина муровцев не успела;
  • затем – в подвале, где он же скрылся за дверью, а «чернокошковцы» его окликали-окликали и потом, всё поняв, требовали им «отдать мусорка на съедение».

Если говорить о грустном, трогательном, но все же с улыбкой, то как не вспомнить все эти многочисленные советские мультфильмы о девочках, которые плутали по лесам «кустик за кустик, деревце за деревце»?

А «Мама для мамонтенка» с песней, процитированной в начале этого поста?

А «Трое из Простоквашино»? Тут даже пришлось давать объявление в газету: мол, «потерялся мальчик, зовут Дядя Федор… нашедшему – премия: велосипед».

А новый мульт-сериал «Простоквашино»? Здесь утрата была ультра-современная: кот Матроскин не нашел коров, и маленькая девочка Вера Павловна их нарисовала настолько реалистично, что все спутали изображение с настоящими животными.

А советский мультик «Ежик в тумане», который стал притчей во языцех для всех потерявшихся?

И для потерявших смысл жизни, а может быть, логику… Сложно сказать, уж очень мудреная сказка, почти притча или «Черный квадрат» в анимации.
Кадр из советского мультфильма «Ежик в тумане»
Кадр из советского мультфильма «Ежик в тумане»

В кино также, как ни странно, можно разыграть много веселого в сценах с затерявшимися и заблудившимися.

Например, в комедии СССР «Трое в лодке, не считая собаки» герои сначала очень долго не могли выйти из запутанного лабиринта, а потом в тумане (ну, где ж еще…) не могли найти случайных прелестных спутниц.

Или вот в советском мультфильме «Бременские музыканты» Трубадур разыграл короля, заблудившегося по воле интриганов друзей. Якобы романтичный жених тоже заплутал и рыскал в поисках: «Куда ты, тропинка, меня привела»?

В современном же российском сериале «Между нами, девочками» герои решили продать квартиру и очередная пришедшая на ее просмотр клиентка – многодетная мама-армянка умудрились оставить у них одного из сыновей. И, когда ее спросили, не забыла ли она чего-нибудь, она всполошилась: ой-ой, конечно, сумочку посеяла!

Еще потерялись в джунглях герои во французской комедии «Невезучие». Причем Жан Кампана, бывший профессиональным детективом, озвучил правило: если потерялся – ни в коем случае нельзя отходить от машины. А Франсуа Перрен, работавший простым бухгалтером, но возомнивший себя главным сыщиком, хотел машину бросить и пойти искать селения аборигенов.

И там были еще плутания в пустыне. Причем на карте местности не было зыбучих песков, но Франсуа в них угодил.

И вообще там всё началось с того, что оба они искали пропавшую девушку: сначала ее украли бандиты ради выкупа, потом они же сами поплатились, попав в ареал ее невезучести…

Друзья, а какие фильмы и мультфильмы с потерявшимися героями можете назвать вы?

И на близкие темы читайте посты о том, куда пропали самые веселые передачи 1990-х гг. – «Каламбур» и еще «Маски-шоу».

Плюс отгадывайте тесты, где надо вычислить кино по очкам (дескать, «– Бабушка, зачем тебе такие большие глаза? – Чтобы лучше тебя видеть») и еще по телескопу (усиливаем видимость – с таким прибором мимо даже комара не пропустишь, не то что каких-нибудь там Гретель и Гензель).

#тесты #викторины #развлечения #психология #кино #мультфильмы

Тест: угадайте кино по сцене с потерявшимися героями