Найти тему
Заметки Стоика

Помогают ли законодательные меры и социальная реклама снижению табакокурения в России. Итоги 15-летней работы.

Оглавление

На совещании в июне 2024 года вице-премьер РФ Т. Голикова озвучила результаты 15-летнего применения комплексных мер по снижению табакокурения: «У нас курили 40% мужчин, сейчас этот показатель значительно меньше. Он снизился более чем в два раза».

Какие законодательные инициативы направлены на борьбу с курением.

В России реализуется национальный проект «Здоровье», в рамках которого ФЗ №15 (23.02.2013 года) узаконен ряд законодательных инициатив:

1. Законодательно запрещено курить на транспорте, детских площадках, в кафе и ресторанах, других, определенных регламентом территориях.

2. Контролируются минимальные розничные цены, установлены высокие акцизы. Политика ценообразования и налогообложения направлена на ограничение спроса на курево.

3. Запрещена продажа сигарет несовершеннолетним. Под строгим контролем действия по вовлечению детей к курению.

4. Введены ограничительные меры на продажу курева. Торговым площадкам предписано иметь соответствующую лицензию, запрещена выкладка и демонстрация сигарет в торговом зале.

5. Под запретом стимулирующая продажи сигарет реклама, демонстрация сцен курения в кино, телепрограммах без предупреждающей информации.

6. Производителей обязали раскрывать состав табачных изделий, установлены требования к упаковке и маркировке продукции.

💳 Кредитная карта «Целый год без процентов»

Роль социальной антитабачной рекламы.

В рамках социальной федеральной компании «Спасибо за отказ.» во многих российских регионах реализуется работа с молодежью. В Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Ярославской и Новгородской областях, в Сибири, на Дальнем Востоке и Юге России усилиями государства, общественных движений и бизнеса размещается наружная социальная реклама, усиливается общественный контроль в отношении подросткового курения и запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним.

Для профилактики распространения табакокурения в молодежной среде организуются интересные тематические мероприятия. Основные решаемые задачи:

1. Выявить уровень информированности подрастающего поколения о вреде табачного дыма.

2. Способствовать осознанию молодыми людьми привычки курения как болезни, сжигающей жизненные силы и влияющей на личностные качества.

3. Продвижение в молодежной среде здорового образа жизни.

Сведения о российских регионах с наибольшим и наименьшим пристрастием жителей к курению.

Премиум-Менеджер – вакансии Любой город – Альфа-Банк

Согласно данным статистики, больше всего курильщиков в регионах Дальнего Востока. Так, в 2023 году в Еврейской автономной области зафиксировано 39,9% курящего взрослого населения, а на Чукотке — 38,5%. Согласно статистическим данным по 2023 году, меньше всего курящих среди взрослого населения зафиксировано в регионах Кавказа — в Чечне 1,2%, Ингушетии — 5,7%.