Есть очевидные вещи, которые ты, вроде бы, понимаешь про себя. Но до тех пор пока они не проговариваются кем-то другим, не осознаешь.
Есть моменты, которых ты просто не знаешь.
Но они есть и они важны.
Именно поэтому воркшоп от Антона Бойко был для меня очень познавательным, хотя я и не "релизнула" ни одного трека самостоятельно на данный момент.
Где-то на музыкальных просторах плавают моя "Русалка" и "Тишина". Выпустил их в море талантливый мастер флейт и мультиинструменталист Артем Романов. Ну и все на этом. А уже несколько лет прошло. А еще на сборнике Рокстории планировалась социальная баллада "Богиня пьющих", результат коллективной работы музыкантов Рокстории, помноженный на энтузиазм Ивана Соболева. Сборник, к сожалению, не состоялся. Поэтому я устремилась на воркшоп за тайными знаниями: как из идеи и рыбы сделать трек, который не стыдно будет релизнуть без приставки "демо"?
Среди участников воркшопа были также замечены
Константин Подбельцев
Иван Соболев
Евгений Малбик
Кирилл Вакарин
Андрей Тарасенко
Леся
Жаркий
Самир Керимов
Евгения Шичкина
Алексей Назаров
Уровень музыкального развития и уровень притязаний у всех разный.
Кто-то хочет денег и славы, а кто-то реалист. А кому-то просто нужно, чтобы "отпускало" и возносило над суетой посредством творчества.
Я сидела с листочком и ручкой и все записывала, касаемо и себя и не себя.
Хочу поделиться тем, что удалось воспринять
1. Психология
В авторской музыке есть все, чтобы считать человека ее создающего. Даже если ты творишь в рамках жанра и кажется, что "ничего личного", все по шаблону, все равно - личность выпирает. Именно поэтому так важно расширять инструментал, подбирать правильную тональность для раскрытия голоса, ставить правильные акценты. Каждый трек - по сути презентация себя, поэтому все должно цеплять - и голос, и аранжировка и динамика.
2. Саундпродюссирование.
"Музыка - это информация". Информации сейчас очень много. Только часть ее доносится, остальное остается просто "шумом".
Зачем музыканту нужен саундпродюссер? Особенно такому, который и сочинить, и записать, и свести, и выпустить - на все руки от скуки. Хороший саундпродюссер - соберет трек как конструктор, выжмет из него 100 процентов того, что он может дать. Это тот человек, который знает, как выстроить инструменты друг относительно друга. Что сделать основой, что убрать на второй план. Что приглушить, что "поярчить". Это тот кто "продаст" слушателю ту идею, тот посыл, который вы хотели донести через трек...
3. Коммуникация
Многие треки "умирают" на этапе коммуникации. Не сложилась коммуникация со звукорежиссером, в итоге, студийный трек слушается, как домашняя запись. Или композиция, в которую аранжировщик положил всего понемногу, не понимая зачем это нужно. По принципу "Шел дождь и жили два студента". Если не получается донести свою идею до человека, которому доверено ее воплощать, то тут есть варианты:
- нужно искать профи
- нужно разбираться в драматургии трека и в том, что "дьвол не только носит Прада, но и скрывается в нюансах". Можно ли научится этому быстро? Нет. За один воркшоп точно нет. Это годы опыта, годы сознательного выбора именно этой деятельности... Но можно попробовать воспринять отдельные моменты.
4. "Моменты" - Цитатник воркшопа
- Восприятие трека автором всегда ярче, чем восприятие его сторонними слушателями. Поэтому передаваемые эмоции нужно утрировать, сильнее "вкручивать гайки".
- Настроение должно совпадать с текстом, если это не стеб
- "Настрой хотя бы гитару"
- "Если это соло не "супервау" и ты это знаешь,то зачем ты его записал?"
- "Когда доходит дело до соло, начинается возня"
- "Если вы суетесь на территорию музыки и вокала, зашиваете в трек "недокрученные претензии", то будьте готовы факапнуться за счет сравнения с другими треками, где "все на своих местах".
- "Не бояться своего голоса это очень крутая штука для вокалиста"
- "Если голос не раскрылся и не зацепил, нет смысла слушать"
- "Если плохой звук, ухудшайте его еще больше - выжимайте из него характер"
- "Интересные книги, кино, треки - все делается по одному принципу"
- "Если каждые 15 секунд в вашем треке ничего не происходит, то в помойку этот трек".
- "Слом статики - В любой момент можно выключить любой инструмент. Реверснуть, продырявить барабаны. Сброс, переход, конструкт. Райд - и трек взлетает".
- "Барабаны - основа всего"
- "Если это демо, то добивайте, чего бы это не стоило"
- "Инструмент должен быть "не скользким", обьемным"
- "Слева направо, так устроен ход времени и ход мысли. Слева главный, справа вторичный".
- "Всегда люди услышат, что в трек вложено время"
В заключении хочется сказать спасибо за организацию Даше, Антону Бойко и участникам, не побоявшимся отдать свои работы на публичное препарирование.
И спасибо за внимание всем читателям статьи. Я собрала здесь все, что смогла воспринять сама, если есть дополнения, делитесь в комментариях. Ну и просто если вам было интересно и/или полезно, то буду рада вашим откликам.
Еще больше материала о воркшопе
#рокстория #омака #макаровапишет #антонбойко #воркшоп #саундпродюссер