Сегодня можно смело констатировать, что производители из Китая захватили массовый сегмент. И если пару лет назад мотоцикл малой или средней китайской фабрики было сложно представить себе на мировых рынках, в том числе и российском, то сегодня это дело привычное. Многомиллионный объем экспорта их мототехники растет год от года, а география становится шире.
Сегодня лидерские позиции на российском рынке занимает индийский бренд BAJAJ, предоставлен только в малокубаторном сегменте дорожных мотоциклов. В то время как производители из Китая предлагают все больший выбор как разной кубатуре, так и в разных категориях мотоциклов.
Нельзя обойти стороной и то, что Китай активно теснит и известных американских и японских мотопроизводителей. И если до недавнего времени попытки выйти за пределы бюджетных 250–300 куб. см были единичными и не очень удачными, то сегодня все изменилось. Китайские компании, такие как CFMOTO, VOGE, ZONGSHEN, LIFAN, успешно осваивают территорию большекубатурных двухколесников. Правда, пока в России спросом пользуется бюджетная техника. Но в любом случае в ближайшие годы это направление будет только развиваться.