Непревзойденный шедевр японского геймдизайнера Хидэтаки Миядзаки вышел в далёком 2011, но до сих пор эхом отзывается в современной игровой индустрии. Все больше сторонних проектов вбирают в себя черты "тёмных душ", добавляя в свои игры механики присущие соулс-играм. Игра, продившая собой целый жанр, горячо любима многими геймерами за свою высокую сложность, вызывает некое чувство парадокса.
Казалось бы, если игра сложная, она вряд ли сыщет большую популярность среди игроков, ведь из за высокого порога вхождения многие попросту пройдут мимо проекта. Но не смотря на свою высокую сложность, темные души собрали вокруг себя огромное комьюнити геймеров, готовых часами пытаться убить очередного босса.
На само деле, темные души не являются такой уж сложной игрой, они лишь требуют от игрока усердия и самосовершенствования. По мнению японских геймдизайнеров игрок должен со всей серъезностью подходить к тому как он играет, он должен чательно изучать своих противников и окружающий мир. И это самое знание и умение применить его на практике является главным оружием игрока. Игра создаёт условия, при которых игрок вынужден "играть в нее", что значит не просто бездумно клацать кнопки и безответствнно подходить к своему снаряжение, а действительно чательно прорабатывать то как ты играешь и чем. Это и отличает соулс-игры среди конкурентов, при этом игра не ведёт тебя ручку, игрок должен сам, по крупицам собирать информацию и использовать её для победы.
Такой же подход прослеживается и в отношении сюжета, который не блещет подробностями. Дабы понять хотя бы причину всего происходящего, игрок должен внимательно собирать всю чательно разбросанную и зачастую несвязную информацию. Читать описания всех предметов и слушать замечания персонажей об игровом мире. Даже квесты неписей петребуют от игрока не дюжую долю сообразительности, ведь ему придётся по расплывчатым фразами понимать, как продвинуть сюжетную линию того или иного персонажа.
Но при все при этом, словами не передать ту радость и гордость за себя в момент долгожданной победы. В момент который стал результатом больших усилий и множества попыток, что придаёт силу этому событию. Поэтому каждая битва с боссом, это проверка на прочность, проверка умений игрока, того чего он все таки стоит. Именно это желание испытать себя зачастую привлекает игроков, потратить не один десяток попыток, в надежде содержать столь сладкую победу.
Таким образом, темные души образуют некую квинтисенцию различных чувств, от горечи поражений, до сладкого вкуса победы, что и является причиной столь большой популярности этого проекта. Игра действительно вызывает неподдельные чувства, которые ни какая другая игра не сможет подарить, что по праву является везким поводом назвать эту игру шедевром.
Подписка помогает продвижению канала)