Найти в Дзене
Алексей Зарубаев

Обзор квадроцикла CF Moto 400L EPS, опыт эксплуатации.

Всем привет друзья! Наконец нашел время рассказать о своем квадроцикле CF Moto 400L EPS. Надеюсь, мой опыт поможет Вам сделать выбор с покупкой квадроцикла. Но давайте сначала кратко расскажу, что же за компания такая CF MOTO. Основана она 35 лет назад в 1989 году. Изначально занималась ремонтом деталей в гаражных условиях, но в дальнейшем, стала производить собственные двигатели, а затем и мотоциклы, и уже далее известную нам сейчас внедорожную технику, а также занимаются изготовлением яхт. Примечательно, что в отличие от других китайских производителей, основной акцент в производстве у них сделан на изготовление именно мотоциклов, а не скутеров, как привычно для азиатских потребителей. Поэтому основными покупателями являются потребители из Европы и Америки и вектор продаж направлен на экспорт. В настоящий момент на мой взгляд компания CF MOTO в разы улучшила свои позиции на рынке, за счет качества своей продукции, которое оценили покупатели, в т.ч. и в России, коллабораций с именитым

Всем привет друзья! Наконец нашел время рассказать о своем квадроцикле CF Moto 400L EPS.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Надеюсь, мой опыт поможет Вам сделать выбор с покупкой квадроцикла.

Но давайте сначала кратко расскажу, что же за компания такая CF MOTO.

Основана она 35 лет назад в 1989 году. Изначально занималась ремонтом деталей в гаражных условиях, но в дальнейшем, стала производить собственные двигатели, а затем и мотоциклы, и уже далее известную нам сейчас внедорожную технику, а также занимаются изготовлением яхт.

Примечательно, что в отличие от других китайских производителей, основной акцент в производстве у них сделан на изготовление именно мотоциклов, а не скутеров, как привычно для азиатских потребителей. Поэтому основными покупателями являются потребители из Европы и Америки и вектор продаж направлен на экспорт.

В настоящий момент на мой взгляд компания CF MOTO в разы улучшила свои позиции на рынке, за счет качества своей продукции, которое оценили покупатели, в т.ч. и в России, коллабораций с именитыми европейскими и североамериканскими брендами, такими как KTM или CV-Tech.

Нельзя не сказать, что дизайн современных моделей и квадроциклов и мотоциклов уже не такой убогий как это было лет 10 назад, а даже заслуживает определенной доли уважения!

CF Moto 500. 2024г. и 2008г.
CF Moto 500. 2024г. и 2008г.
CF-Moto-700CL-X-6
CF-Moto-700CL-X-6

Благодаря этим факторам и удержанию до последнего времени приемлемых цен, компания CF MOTO смогла за короткий срок, вырасти в огромную корпорацию с мировым именем, всего за 30 лет.

Пожелаем им и дальше радовать нас своей продукцией, но обернуться назад, оглянуться на конкурентов и посмотреть на политику ценообразования, так как приемлемая цена была одним из преимуществ CF MOTO, которого сейчас она может лишиться, ведь аналогичные модели других китайских производителей стоят на порядок меньше.

Немного характеристик. Давайте основные, чтобы у тех, кто будет это читать, не было необходимости искать эту информацию где-то еще:

- Длина 2246см

- Ширина 1125см

- Высота 1217см без учета зеркал и кофра естественно

- Сухая масса 320кг, снаряженная будет примерно 342кг

- Шины передние/задние 25×8.0-12 40F / 25×10.0-12 47F

- Двигатель одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4-клапанный, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC)

- Мощность 22,5 кВт (31 л.с.) /7200 об/мин

- Макс. крутящий момент 33 H*м при 6000 об/мин

- Емкость бака 17л.

- Трансмиссия вариатор производства CV-Tech

- Электроусилитель руля EPS

- Тормоза гидравлические дисковые, спереди 2 диска, сзади один диск на правом колесе

- Дорожный просвет 262мм

- Максимальная скорость около 75-80км/ч (личный опыт)

Весь список доп оборудования доступен у дилеров, подогревы, защиты, расширители, снего-отвалы, кофры, свет и все остальное.

С характеристиками разобрались.

Ну что теперь конкретно про мой экземпляр.

Итак, CF MOTO CFORCE 400L EPS (ох уж мне эти символы в названиях, хотя я понимаю для чего они нужны) 2022 модельного ряда. Куплен в 2023 году у официального дилера за 730 тыс. руб. с учетом доп. цвета (рыжий мы его в семье называем) и расширителей арок. Пробег на данный момент 800км.

Использую календарный год, то есть все 4 сезона: лето, осень, зима, весна. Вы спросите ну давай скажи, что с ним было, что делал это же китай ломучий. А вот сказать то особо нечего, единственная проблема, ну как проблема, болячка практических всех экземпляров – это реле поворотников в холодную погоду начинает мигать аварийкой, дилер ответил, что заменит по гарантии без вопросов. И все в принципе.

Да, конечно, 800км это не пробег, но другой квадроцикл в нашей компании CF MOTO 500 2021 модельного года прошел уже 2500км и тоже ничего абсолютно не сломалось.

Привез его на прошлой неделе от нашего мастера, довольно опытный человек, долгое время занимается ремонтом водно-моторной, мото и квадротехники. Так вот он после замены масел и фильтра сказал, следующее: двигатель скопирован или по лицензии взят у BRP, точнее это половина старого восьмисотого движка BRP с пластиковой клапанной крышкой, которая при перегреве деформировалась и давала течи масла.

Двигатель CF Moto 400
Двигатель CF Moto 400
Двигатель BRP X-800
Двигатель BRP X-800

Так, что нужно следить за температурой двигателя, а также проверять периодически уровень масла. Это первый нюанс. А так в общем нормальный квадроцикл со знакомой трансмиссией от канадского CV-Tech, то есть проблем с ремонтом в случае его, не будет. Все механики уже знают ее как свои 5 пальцев. Кроме того, производитель требует использования моторного масла класса 7100. Одно из самых дорогих масел, используется в двигателях современных мотоциклов. К этому нужно быть готовым.

По двигателю и трансмиссии - пожалуй все, нет там ничего особенного или чего то сложного, чего стоит опасаться в случае поломки.

Далее по кузову. Этот новый кузов, который я хвалю в своих роликах, то? что он отлично защищает от грязи, это да, это было наглядно видно в прошлом году после преодоления болота. Также говорится что, в этом кузове по-новому продумана система вентиляции и охлаждения набегающим потоком воздуха, за счет чего квадроцикл лучше охлаждается и не так греет райдеров особенно в жаркую погоду. Но тут выяснились нюансы, оказывается все эти воздуховоды находятся в арках колес и при езде по грязи напрочь забиваются ею, поэтому в реальности, если вы хотите чтобы это все работало, нужно разбирать детали кузова, подкрылки в том числе и так далее, и вымывать все это автомойкой. Конечно, на это производитель ответит, что квадроцикл является прогулочным и не предназначен на покорение тяжелого бездорожья, но все-таки в его названии написано «Снегоболотоход». Так что это будем считать вторым нюансом. В остальном конечно этот кузов меня несомненно радует это и способность сопротивляться грязи, и качество лакокрасочного покрытия, и влагозащищенный бардачок, пригодится для тех кто еще не купил кофр, а также свет, если вы целенаправленно не катаетесь ночью, то доехать до дома, в случае если вы немного задержитесь на покатушках, вы сможете без проблем, света достаточно. Да и общий вид этой модели по моему мнению вызывает только положительные эмоции, нет ничего такого, что вызвало вопросы, например, старые круглые дешевые фары или обрезанные задние крылья, я вот не понимаю, зачем на квадроциклах, позиционирующихся как «Утилитарные» обрезают задние крылья? Для того чтобы райдер почувствовал на себе всю грязь? Не понимаю. Ну да ладно. Едем далее.

Наглядное сравнение кузова предыдущей линейки квадроциклов и текущей в одинаковых условиях.
Наглядное сравнение кузова предыдущей линейки квадроциклов и текущей в одинаковых условиях.

Ходовая. Тут опять доработка в стиле BRP – это А-образные рычаги передней подвески. Сделаны для увеличения дорожного просвета, не высоты, а именно ширины если так можно выразиться.

Передняя подвеска
Передняя подвеска

Также за счет изменения рулевой системы удалось уменьшить радиус разворота на целый метр, по сравнению с предыдущей моделью. Ну да разворачивает он в пределах ширины двух-полосной дороги (где-то около 6 метров приблизительно). Поставили прогрессивные пружины, кто не знает о чем это говорит, скажу: в начале хода они мягкие, а при большем сжатии они становятся жестче. Поэтому квадрик на мелких неровностях очень комфортен и мягок, а на каких то серьезных ухабах подвеска становится сбитой и я вот скажу, что ни разу не пробил ее, и вообще не знаю возможно ли пробить подвеску на квадрике. По ходовке вопросов и нюансов абсолютно никаких. Также все обслуживается, шприцуется и т.д.

И далее в общих чертах. Выхлоп тихий, но не позорный. Соседей думаю раздражать не будет особо.

Резина китайская, но выглядит не дешевой, как это было на Мотолэнде, там протектор остался целым, а резина рассохлась за 2 года и стала пропускать воздух со всех щелей, с этим уже ничего не сделать, только менять. Тут повторюсь все в поряде, протектор расходуется не сильно, ну опять же смотря по каким покрытиям ездить, на ощупь остается мягкой и цепкой, не рассыхается.

Отдельным удовольствием является усилитель руля. Очень помогает в тяжелых условиях и долгих покатушках, когда ты устаешь бороться с рулем на бездорожье. Также демпфирует удары на скорости на проселочных дорогах. В общем очень крутая вещь, обязательно должна быть на квадроцикле, если вы покупаете для девушки или ребенка.

Органы управления от старших моделей CF-MOTO, с подсветкой иконок. Выглядит в вечернее время круто и соответственно если вы еще не запомнили кнопки, ночью удобно разглядеть куда нажимать.

Приборная панель минималистична с монохромным экраном, но в то же время удобна и имеет всю необходимую информацию для райдера.

Лебедка, кстати, в базовой комплектации. Уже приходилось ее использовать дважды, вопросов нет, легко справляется со своей задачей. Мощность лебедки 2500LBS это для понимания около 1200кг усилия. Достаточно вытащить 3 таких квадроцикла.

Сиденье. Это одна из самых положительных черт этого квадроцикла. Очень мягкое, причем оно ровное, без разделений на водителя и пассажира, поэтому можно устроиться не только вдвоем но и с детьми, а также оно вровень с накладкой бензобака, можно постелить что то помягче и посадить младшего ребенка вперед. Итого мы, например, всей семьей усаживаемся 2 взрослых, 2 ребенка. Это просто круто!

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Давайте подводить итоги.

CF MOTO 400L является практически идеальным первым квадроциклом для любого покупателя, будь то семья, девушка, молодой человек или подросток. Он познакомит вас с миром бездорожья, подарит кучу положительных эмоций, не будет докучать техническими проблемами, а за счет небольшого мотора не даст совершить ошибку, когда человек вдруг решает, что он теперь умеет все, а мотоцикл или квадроцикл этого не любит. Это касается как крутящего момента, когда большой квадрик делает «вилли» с места, а также избыточной мощности и максимальной скорости далеко за 100 км/ч. Но в то же время мотора достаточно, чтобы уверенно с двумя райдерами преодолевать препятствия, подъемы и так далее. Мощности достаточно.

Максимальная скорость около 80км/ч позволит не отставать от друзей с более мощными квадроциклами, ведь по пересеченке больше 60км/ч мне кажется опасно ездить, вдруг например, яма в луже и все, приехали!

По расходу топлива, сказать внятного ничего не могу, так как не задавался целью его измерить. Но будьте готовы к расходу в 10 литров на сотню, а при жестких условиях и все 17-18 я думаю. Говорю так, потому что была у меня покатушка примерно километров на 45, причем из них жестких условий (грязь, лужи, подъемы) примерно километров 30. Я выехал с полным баком это 17 литров, а приехал с половиной. Путем несложных расчетов получаем около 18 литров на сотню. Так что, если знаем, что едем далеко или в неизвестные места, лучше кинуть в кофр пятилитровку бензина. Иначе ночевать в лесу придется. Так как связи в лесу нет. Проблем будет очень много.

В общем то рассказал все, что хотел, владельцы и эксперты пусть дополнят меня в комментариях. Спасибо за внимание, не забывайте, что нужно предусмотреть покупку экипировки и шлемов.

Постскриптум:

Даже небольшое пожертвование очень мотивирует на выпуск новых материалов. Спасибо огромное всем!

Сбер 4276 5400 3404 0570