Найти тему
Заметки Стоика

«Море волнуется раз…» или игры детворы в Советском Союзе

Оглавление

В век компьюторизации свободные и самостоятельные игры детворы во дворе большая редкость. Современные школьники по большей части лишены дворовых приключений, проводя свободное время в играх за компьютером. Педагоги констатируют: школьникам не достает навыков личной безопасности концентрации внимания и коммуникации, умения следовать правилам. Все эти навыки советская детвора приобретала, проводя свободное от уроков время в самостоятельных разнообразных дворовых играх.

💳 Кредитная карта «Целый год без процентов»

Чем дворовые игры времен СССР полезны современным детям для развития

Детская дружба зарождалась и крепла в дворовых играх и приключениях. В них детвора всесторонне развивалась, закладывался психофизиологический фундамент для восприятия школьных предметов. Потому специалисты считают, что современным детям полезно и нужно прививать культуру дворовой игры. Супер-упражнения у нейропсихологов представляют собой кальку с забав счастливой советской детворы.

Комментируя сложности современных детей в школьном обучении, детские психологи говорят, что такие игры как «Казаки-разбойники», «Море волнуется раз», «В садовники» и «Прятки, «Салки», «Классики», «Резиночки», «Выбивного» и множество других помогали детям научиться координации тела, саморегуляции и терпению, знакомили с абстрактными понятиями и символами, развивали творческие и артистические способности, чувство ритма. Родителям стоит передавать подзабытые детские забавы своим детям.

Отличие дворовых игр от организованных занятий в секциях и кружках

Дети имеют возможность общаться со сверстниками в рамках посещения специализированных кружков, секций и клубов, куда их направляют родители. Но дворовые игры отличаются от организованных взрослыми занятий:

  1. Игра возникает спонтанно — были бы желающие поиграть. И заканчивается внезапно, когда играющие переключаются на другое занятие.
  2. У играющих нет стремления выиграть, детвора не думает об этом. Увлекает сам процесс игры и получение удовольствия.
  3. В дворовых развлечениях ход игрового процесса строго не регламентируется. Игра непредсказуема, как и реальная жизнь.
  4. В активных развлечениях неизбежны физические контакты и ссоры. Они развивают навыки безопасности.
  5. Дворовые игры никак не мотивируются, на соперников некому жаловаться. Спорные ситуации приходится детям решать самостоятельно.