Легенда о времени в трёх действиях и пяти картинах "Когда пройдёт 5 лет". Это самая американская мистерия испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки, и именно эту пьесу я выбрала для второй попытки поступления на реж.фак.
В том году в Москве набирали курсы по-настоящему культовые режиссёры - Пётр Наумович Фоменко в ГИТИСе и Кама Гинкас во МХАТе. И конкурс был в разы больше. И там и там я со свистом слетела с самого первого тура.
В Щепке реж.фак-а не было, а в Щуке была только заочка, стало быть надо было возвращаться в Ригу, работать в театре, и приезжать в Москву только на сессии, и этот вариант никак не подходил.
Я ведь уже воочию увидела дворики Арбата, в одном из подвалов которых затаились Мастер и Маргарита; Патриаршии, на которых, казалось, вот-вот какой-нибудь незнакомец сообщит, что Аннушка уже разлила масло; Чистые Пруды, которые до этого казались вымыслом Талькова; Камергерский, к которому приросла почти, в ожидании своей очереди на поступление во МХАТ; улицу Гиляровского, прославившего Москву и москвичей в книге, которую я где-то подрезала тогда, но до сих пор ещё не дочитала, зато ходила по этой улице каждый раз, когда возвращалась в общагу ГИТИСа, где и жила во время поступления. Со всем этим невозможно было расстаться!
И я пошла поступать в театральную школу, в которую брали почти всех - Высшая Театральная Школа Сергея Мелконяна-ВТШ-СМ. Школа каким-то образом имела доступ к базе абитуриентов, которые не прошли в театральный, и рассылала им письма-счастья, мол, не все ещё потеряно... вы можете поступить к нам... Я про ВТШ-СМ узнала от своего друга и пришла туда сама, без приглашения.
А из каждого "утюга" доносилось :
"Я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она мне нужна она".