Skoda из трейд-ина Мерседеса
Моя предыдущая машина — Suzuki Grand Vitara. Захотелось больше комфорта и вместимости. Активные поиски новой машины начались в конце февраля 2021 года, то есть в момент, когда дилеры делали на машины просто нереальные накрутки в виде добровольно-принудительных «допов».
Изначально нацелился на рестайлинговый лифтбек Skoda Octavia A7. Даже забронировал один автомобиль по более-менее адекватной цене — 1 815 000 рублей. Автомобиль был из ближайшей поставки и должен был прийти до 15 марта. По крайней мере, так обещал менеджер.
Тогда же решил заодно посмотреть на вторичке Skoda Kodiaq: этот кроссовер мне всегда нравился. Захожу на Авто.ру и в одном из первых объявлений вижу свою будущую машину — 2019 год выпуска, один владелец, вся в родной краске и реальный пробег 11 800 километров. А главное, что цена — 1 800 000 рублей! Очень привлекательно, но новая машина ведь лучше...
Наступило 15 марта, а заказанная Octavia ещё даже не встала на конвейер. А Kodiaq стоит и ждёт. Видимо, меня. Проверил его по базам данных — всё чисто. Съездил в салон (машину продавал официальный дилер Mercedes-Benz) на осмотр и тест-драйв — придраться просто не к чему! В тот же день отказался от Октавии и через два дня забрал Kodiaq.
Условия эксплуатации
Kodiaq эксплуатирую чаще всего по выходным. Средний пробег за год составляет около 10 000 километров.
Обслуживание
Обслуживаю машину только в сервисе, который специализируется на автомобилях концерна Volkswagen. Регулярное ТО делаю раз в 250–280 моточасов. По пробегу получается примерно каждые 7000 километров. Масло использую Shell.
Мою машину на самомойке. Сезонную смену колёс делаю самостоятельно.
Регулярные расходы
Дневник трат за первый год владения
Июнь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
5 июня. При запуске двигателя стало появляться короткое мерцание подсветки приборной панели. Причём ошибка в борткомпьютере появлялась не всегда, а когда выскакивала, то пропадала через доли секунды. Даже не успевал прочитать её. К счастью, она сохранялась на блоках управления. После обращения к официальному дилеру решили заменить приборную панель. -0 руб.
Июль 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.
14 июля. Так как комплектация моего автомобиля — начальная Active, то в ней не хватало приличного количества нужных опций. Решил это компенсировать. Сперва установил камеру заднего вида. Выбрал оригинал с омывателем. -15 000 руб.
Август 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
20 августа. Не обошла меня «болячка» Кодиаков 2019 года выпуска — треснуло стекло двери багажника. К счастью, это произошло во время гарантийного срока. От осыпания стекла в салон спасла тонировка. Позвонил одному из официальных дилеров, но услышал, что ждать доставки стекла нужно около месяца, а установку производят только в одном месте в Москве, куда огромная очередь на месяц вперёд.
Такая ситуация меня не устроила, поэтому поехал к тому же дилеру, где мне меняли приборную панель. В тот же день мне одобрили гарантийную замену стекла. Сама деталь пришла через пять дней, и вечером того же дня моя машина уже отправилась на установку. -0 руб.
Сентябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.
17 сентября. Очень хотел рестайлинговый руль. Нашёл человека, который привозит новые «баранки» из Европы. Цена — 27 000 рублей.
Первая попытка установки в сервисе не удалась — выскочила ошибка подушки. Как выяснилось потом, разъём в подушке был просто не до конца вставлен. В итоге с установкой справился сам. Старый руль продал за 25 000 рублей. -2000 руб.
Октябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9500 руб.
4 октября. После установки нового руля столкнулся с двумя проблемами, но знал о них заранее. Первая была связана с тем, что на новом руле кнопка меню имеет кодировку, которая отличается от дорестайлинговой. Поэтому необходим адаптер, который будет перекодировать сигнал с новой кнопки под тот сигнал, который нужен для блока управления автомобиля.
Девайс и грамотного кодировщика нашёл быстро, так как история эта уже не новая. Также продавец скинул мне схему подключения — ничего сложного.
Адаптер в разрез штатной проводки установил у друга в гараже с его же помощью. Сделали всё грамотно, замотали заводской изолентой VW: от штатного подключения не отличить. -3500 руб.
16 октября. Надо было подключить ещё и подогрев руля. Обратился в сервис. Главная деталь в этом процессе — подрулевой переключатель («стрекоза») с поддержкой данной функции. Он у меня уже был. Через три часа получил обогреваемый руль. -6000 руб.
Ноябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
18 ноября. Неожиданно разжился металлической накладкой на площадку для левой ноги. Владелец другого Кодиака захотел поменяться на чёрную пластиковую, а металлические накладки на педали отдал мне бонусом. Они были в идеальном состоянии, тогда как накладка для отдыха левой ноги слегка заржавела.
Сперва попробовал просто хорошенько отмыть деталь. Стало лучше, но ржавый налёт остался. Решил поискать решение в интернете и наткнулся на интересный и простой способ: нужно было поместить деталь в горячую воду с лимонной кислотой и оставить на полчаса. Так и сделал. Всё получилось, ржавчина ушла. -0 руб.
Декабрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 40 000 руб.
19 декабря. Давно хотел перейти с 17- на 18-дюймовые диски. Но как-то не попадалось вариантов, которые нравились. Либо цена была завышена, особенно на оригинальные диски Skoda. Наконец-то нашёл интересное предложение о продаже годовалых дисков. Шины — стандартные Yokohama, на которой Kodiaq выезжает из салона.
А вот диски были от SKAD, модель — STILETTO. Почитал про этот бренд. Узнал, что у нас в стране всего семь лабораторий по тестированию колёсных дисков и одна из них принадлежит SKAD. То есть компания не просто производит диски, она ещё их тестирует и исследует! После полученной информации сразу принял решение забрать этот комплект колёс. -40 000 руб.
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.
12 января. Увидев, что некоторые владельцы ставят себе передние кресла от Audi, тоже загорелся этой идеей. Да и базовые сиденья Кодиака оказались для меня не совсем удобными.
Через три недели поисков нашёл кресла от Audi Q7, обитые серой кожей в сочетании с алькантарой. У продавца же их и установил, так как очень не терпелось. Монтаж занял примерно три часа.
По сравнению с этими креслами у базовых сидений Кодиака боковой поддержки, можно сказать, нет совсем. А самое главное, что ноги теперь не висят в воздухе, а лежат на сиденье! В перспективе думаю сделать перетяжку заднего дивана, чтобы всё было в едином стиле.
Также получил электропривод сидений, включая регулировку поясничной поддержки, выдвижной валик под ноги, активные подголовники и крепления ISOFIX на пассажирском сиденье. Свои родные кресла продал за 60 000 рублей. Поэтому сиденья Audi обошлись мне относительно недорого. -35 000 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.
13 февраля. Установил электропривод пятой двери. Выбрал тот же комплект, что официальные дилеры ставили на Кодиаки, вышедшие с завода без этой опции. Устанавливал вместе с другом.
Теперь дверь багажника открывается со штатной наружной кнопки, клавиши на обшивке двери, с кнопки рядом с водителем, а также с ключа. -21 000 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.
30 марта. Приобрёл и установил имитацию раздвоенного выхлопа. Вид машины определённо преобразился, став более интересным. Конечно, это не обвес Sport Line, но всё же. Установка элементарная. -2000 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 17 500 руб.
29 апреля. Прогревая Kodiaq в холодную погоду, понял, что с двигателем 1.4 это долгая процедура. Поэтому решил, что нужно ставить автозапуск. Изучив рынок сигнализаций, выбрал Starline S96 v2. -17 500 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
24 мая. Очередной гарантийный случай, а именно — замена задних тормозных дисков с колодками. Меняют всё по гарантии по причине прилипания колодок к дискам, из-за чего на них остаются следы. Это вообще никак не влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и тормозной системы, но попадает под гарантию.
Обращался с этим в момент, когда отовсюду доносились байки, что запчастей нет и что никому ничего менять больше по гарантии не будут. Мне диски дилер заменил прямо в день обращения. -0 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Недавно поставил адаптивный круиз-контроль. В планах модифицировать оптику установкой Bi-LED линз, перетянуть задний диван в цвет передних сидений, сделать полную шумоизоляцию и поставить цифровую панель приборов.