В Центральном районе Санкт-Петербурга расположено множество учебных заведений с богатой историей. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов и Правительство города уделяют особое внимание нашим юным петербуржцам. Совместно с командой Правительства города мы продолжаем обновлять и ремонтировать образовательные учреждения нашего района. Сегодня мы делимся с вами историей одного из них —
детский сад №59, который является одним из первых дошкольных учреждений Санкт-Петербурга. Его история ведется с 1924 года и в этом году ему исполняется 100 лет.
Историческая справка…
История детского сада началась в самом центре города - в деревянном двухэтажном здании, которое располагалось на углу Озерного переулка и улицы Восстания. Здание окружал большой зеленый участок, что является большой редкостью для центра Петербурга и по сей день.
В 1941 году рядом было построено здание, в котором сейчас расположен детский сад №59.
На протяжении долгого времени в дошкольном учреждении большое внимание уделялось знакомству детей с окружающим миром и природой. Участок детского сада представлял собой цветущий и ухоженный сад, на территории которого росло большое количество фруктовых деревьев, кустов малины, смородины, были разбиты парники и огород. В детском саду была замечательная традиция: дети вместе с воспитателями выращивали цветы.
31 августа, когда будущие первоклассники прощались с детским садом, они собирали букет из цветов, которые вырастили самостоятельно, и дарили его своей первой учительнице 1 сентября.
В 1999 году, когда детский сад отмечал своё 75-летие, был открыт музей, посвящённый его истории. Коллекция музея наполнена большим количеством разнообразных фотографий, документов и нормативных материалов того времени… Особое внимание уделяется работе детского сада во времена блокады Ленинграда, когда в его стенах размещался эвакоприемник для детей, потерявших родителей или которых сюда отдавали родители, отправляясь на фронт.
Розина Татьяна Николаевна - заведующая, проработавшая в детском саду 20 лет, написала книгу-воспоминания «Родина моя». Выпуск этой книги был приурочен к открытию музея.
Миссия
Дошкольное образование играет важную роль в формировании личности ребёнка и его подготовке к дальнейшему обучению. В этот период дети активно познают мир, развивают свои творческие способности и навыки взаимодействия с внешним миром.
Детский сад ставит перед собой задачу воспитания истинных петербуржцев, с любовью и уважением относящихся к городу, в котором они живут, знающих и поддерживающих его исторические и культурные традиции.
В детском саду №59 уделяют особое внимание развитию навыков общения детей как со своими сверстниками, так и со взрослыми, прорабатывают возможные проблемы в адаптации к школе.
Актуальный статус выполнения ремонтных работ
Поскольку последний раз капитальный ремонт здания по Озерному переулку, д.3 проходил 40 лет назад, учреждению требовался не просто ремонт, а серьёзная капитальная работа, включающая в себя в том числе ремонт фасадов и замену инженерных сетей и систем.
По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Беглова Александра Дмитриевича с 2023 года в основном корпусе детского сада проводятся работы по комплексному капитальному ремонту.
Ход и качество выполнения работ находятся на особом контроле у администрации Центрального района Санкт-Петербурга. К сегодняшнему дню на объекте произведен полный демонтаж, внутри здания завершены работы по установке перекрытий и перегородок, завершаются штукатурные работы, установлены оконные блоки, продолжается монтаж инженерных сетей и чистовая отделка.
Мы обновляем не только само здание, но и укрепляем материально-техническую базу учреждения, чтобы наши юные петербуржцы имели возможность с самого детства получать всё самое современное и необходимое для всестороннего развития. Учреждение полностью оснастят новым оборудованием и современным пищеблоком. Отметим, что сотрудники детского сада активно участвуют в проекте: выбирают мебель и визуализируют пространство.
Уже этой осенью маленькие жители нашего района получат в свое распоряжение яркий и современный детский сад для активных занятий и досуга.