Dongfeng — автомобильная корпорация, входящая в «большую четверку» китайских автопроизводителей и объединяющая целое созвездие инновационных и стремительно развивающихся брендов.
Dongfeng начал свой путь еще в 1969 году. На развитие и рост компании повлияли экономические преобразования всего Китая — его грандиозные производственные свершения и масштабные технические проекты. Dongfeng может по праву считаться частью китайского экономического чуда и одним из его активных элементов, объединяя при этом в себе опыт японских и европейских автоконцернов. Но обо всем по порядку.
Точка отсчета
Мощь и размах Dongfeng набирал стремительно. В сентябре 1969 года правительство Китая начало строительство Второго автомобильного предприятия (SAW), а уже 1 июля 1971 года на нем стартовал серийный выпуск армейского грузовика EQ240. Это была собственная разработка, которой дали назвали Dongfeng, что в переводе означает «Восточный Ветер» и полностью отражает дух компании и характер ее развития: устойчивый и непрерывный, преодолевающий все преграды на пути к совершенству. Логотип компании также символичен: пара танцующих с восточным ветром ласточек — воплощение трудолюбия, ловкости и красоты.
В 1978 году Dongfeng выпустил свой первый гражданский грузовой автомобиль EQ140, ставший настоящей легендой в Поднебесной — он имел множество модификаций и пользовался большим спросом у армии КНР.
Объединяющая сила
В 1981 году Dongfeng объединился с 7 автомобильными компаниями, на которых по сей день осуществляется сборка автомобилей и производство компонентов. Уже к концу 80-х годов корпорация собрала под своим руководством около 300 больших и малых предприятий страны. 1 апреля 1983 года SAW открыл собственный центр исследований и разработок, который руководствовался смелым принципом: «Улучшать и развивать текущее поколение моделей и в то же время исследовать следующее».
В 1987 году Dongfeng становится первым автопроизводителем Поднебесной, которому удается выйти на ежегодный выпуск 100 000 автомобилей. Это позволяет компании занять третье место в мире среди производителей грузовых машин. А уже 9 апреля 1991 года с конвейера сходит юбилейный «миллионный» автомобиль Dongfeng.
Международное сотрудничество
19 декабря 1990 года Dongfeng выходит на международный рынок, подписав соглашение о создании совместного предприятия с Citroen, что послужило мощным импульсом к сотрудничеству с другими известными компаниями: Honda, Nissan, Infiniti, Volvo и многими другими.
В мае 1994 года корпорация торжественно отметила 25-летие своей деятельности и выпуск 1,5-миллионного автомобиля. В 2006 году Dongfeng признается «самым конкурентоспособным брендом на рынке Китая». Партнерство с Nissan помогает значительно увеличить объемы выпуска легковых моделей, и впервые продав в 2016 году более 4 млн. автомобилей, компания становится вторым автопроизводителем Китая.
В 2007 году началась эпоха «электрификации» корпорации, и на дороги вышел первый гибрид марки. В 2020 компания представила новый бренд премиальных технологичных электромобилей VOYAH — интеллектуальный кроссовер VOYAH FREE, над дизайном которого трудилось ателье ItalDesign.
Современность
Сегодня корпорация занимает видное место во всей мировой индустрии. Дилерские центры Dongfeng открыты почти в 100 странах мира, а на 42 заводах компании, расположенных в различных уголках Китая и планеты, трудятся свыше 300 000 человек. Компания сотрудничает с известными поставщиками — BOSCH, Valeo, Continental и др. — чтобы обеспечивать производственные, сервисные и клиентские центры Dongfeng комплектующими и запасными частями мирового класса.
Бренд продолжает внедрять передовые технологии в свое производство и активно развиваться, отвечая на актуальные потребности клиентов и предвосхищая запросы будущего. В каждой модели прослеживается особое внимание к деталям, качеству и безопасности. С такой богатой историей и достижениями в технологической сфере впереди Dongfeng ждут яркие победы и стремительный выпуск перспективных новинок с непревзойденными характеристиками, отвечающими вызову будущего.