В журнале "Edge" вышли материалы, пос созданию оригинальной BioShock. Кен Левин (Ken Levine), экс-руководитель ныне не существующей студии Irrational Games, рассказал о не лёгком пути к релизу легендарного шутера.
До того как основать "Irrational", Левин трудился в "Looking Glass Studios", где участвовал в создании «иммёрсив-симов», таких как System Shock 2. Команда свежеобразованной Irrational хотела выпускать похожие игры, но всё же Левин настаивал на том, что они плохо продаются. В конце концов, сотрудники уговорили босса.
Получив зелёный свет, коллектив соорудил бюджетный прототип будущей BioShock и отправился на поиски издателя для своего проекта. Компании не хотели сотрудничать с Irrational, и перед Левином встала задача создать - как же создать ажиотаж вокруг шутера в прессе. Переломным моментом глава Irrational назвал публикацию некоего "хвалебного превью", после которого со студией наконец начали связываться издатели.
Права на издание BioShock в итоге достались компании 2K. Если верить Кену, партнёр сначала выделил «скромный бюджет», а в 2006-м, после покупки Irrational, сильно увеличил расходы на BioShock. Однако производство игры всё равно было «крайне дешёвым», утверждает руководитель. У команды всё шло не так, они не укладывалась ни в сроки, ни в бюджет — издатель (2К) даже грозилась отменить проект, но всё-таки довела дело до конца. И не зря, ведь BioShock стал мировым феноменом
Напомним, теперь Левин возглавляет студию "Ghost Story Games", которая работает над необычным боевиком "Judas". Права на BioShock же остались в руках 2K; новая часть серии уже не один год томится в разработке, но до анонса всё ещё не добралась.