Найти тему
Оттенки чёрного

О лоукостерах. Как я собрал за отпуск билеты трёх бюджетных авиакомпаний и что из этого вышло

Есть люди, которые покупают билеты на самолёт за полгода и потом 6 месяцев складывают чемодан и радуются своей удачной покупке и экономии средств. А есть люди, которые летают по работе или своим делам по несколько раз в месяц, и купить билет за 1-2 дня до вылета - это в порядке вещей.

Лично я не отношусь ни к первой группе этих людей, ни ко второй. Билеты покупаю примерно за неделю до вылета. Живу в Уфе. При этом летать через Москву по факту почти всегда оказывается дешевле, чем покупать прямые рейсы. А рейсов от нас в Москву всегда очень много, примерно 10-15 в день, с ними проблем нет.

И когда в этом году в конце июня наконец определились даты моего отпуска и пришла идея поехать в Минск, стал мониторить на агрегаторах цены на авиабилеты - что/когда/почем.

Прямой рейс Уфа - Минск сейчас есть, да. Но цена самых дешёвых билетов туда - обратно на нужные даты на двух человек в тот момент начиналась от 64 тыс. руб, (по 32 тыс. на человека). С пересадкой в Москве билеты находились примерно за 40 тыс. (это лайт тарифы, 20 тыс. на 1 человека). Посовещавшись, решили полететь через Москву, и на сэкономленные таким образом деньги пожить несколько дней в нашей столице - почему бы и нет.

Попробовав разные комбинации с датами и выбирая более-менее удобное время вылетов, нашёл в итоге такой неплохой эконом вариант за 48 тысяч:

Уфа - Москва, Москва - Минск, Минск - Уфа.

Но все билеты этой цены были на промо тарифах (без багажа, только ручная кладь по 5 кг на чел.) и все - разных авиакомпаний (Ютэйр, Победа, Ред Вингс).

В итоге их и решили купить, и дополнительно докупить на сайтах этих компаний 1 место багажа того веса, сколько будет по факту в чемодане к концу поездки). Забегая вперёд скажу, что суммарно на багаж (1 чемодан) на трёх этих рейсах ушло ещё чуть больше 6 тыс. рублей.

Суммарная цена авиабилетов в итоге составила 54 тыс.рублей.

И у нас появилась возможность полетать за две недели тремя разными авиакомпаниями и сравнить их.

Фото автора.  Билеты, 6 штук, по 3 каждому :)
Фото автора. Билеты, 6 штук, по 3 каждому :)

Ютэйр / Utair

Вообще, много раньше летал этой авиакомпанией и констатирую факт - она становится все экономнее и экономнее. Так и хочется придумать новое слово - глагол «опобедилась» - в честь широко известной своей прижимистостью другой авиакомпании.

Чай или кофе на борту? Не, забудьте.

Выбор места при онлайн регистрации - тоже платная услуга.

Но тут у этой платной услуги вдруг произошёл просчёт в рандомном назначении мест - и нам случайно выкинуло места на одном ряду, А и С, всего через одного человека, с которым я успешно и поменялся в итоге в салоне местами.

Фото автора.  Рейс Utair
Фото автора. Рейс Utair

Что касается нормы бесплатного провоза ручной клади - 1 место на человека, вес 5 кг (размеры 40x30x20 см).

Еще перед отлетом купили 1 место багажа тарифом до 10 кг, размер 55х40х25 см, у меня есть как раз «лётный» чемодан строго такого размера, но это если снять с него съёмные колёсики. С ними правда размер чуть больше, но их снять - ноу проблем, просто отжать фиксирующую кнопку. Иногда эти колёса вообще и не снимаю, особенно когда забываю, как грузчики сломали и отбили одно колесо у моего предыдущего чемодана :)

Фото автора.  Рейс Utair
Фото автора. Рейс Utair

Багаж стоил на сайте авиакомпании 2 тыс. рублей, но у меня были накопленные мили, хотелось заплатить ими. Так и заплатил, но списалась только часть миль.

Фото автора.  Рейс Utair
Фото автора. Рейс Utair

Как потом прочитал на сайте авиакомпании:

Вы можете выбрать любое количество миль, которое хотите потратить на билет. При этом минимум 299 рублей от заказа нужно внести с банковской карты.

Но вообще цена багажа очень дифференцирована, зависит от того, за сколько часов до вылета покупаешь услугу, и ещё цены выше при покупке в аэропорту (дешевле всего брать заранее, через сайт).

Фото автора.  Рейс Utair. Внуково
Фото автора. Рейс Utair. Внуково

В целом полет прошёл как обычно, что узнал нового - а до Внуково уже оказывается достроили метро, жёлтая ветка работает уже с осени. Из интереса решили так на метро и поехать в гостиницу - вышло достаточно долго, конечно, но бюджетно. Прямо ещё один транспортный трансферный лоукост! :)

Авиакомпания Победа

Честно сказать, всегда пытался по возможности избежать полетов на этой авиакомпании (наверно не надо объяснять почему, все и так знают). Но тут уж так сложились обстоятельства.

Из Москвы в Минск летает всего три авиакомпании и понятное дело, эти билеты были самые дешёвые. Но сказал бы, что они были дешёвые вообще по всем меркам - даже не думал, что сейчас бывают международные рейсы за такую цену - 3810 руб. на человека (примерно в 1.5 раза дешевле, чем купленные нами билеты Ютэйр из Уфы в Москву). И всего в 1.5 раза дороже, чем просят минские таксисты, чтоб доехать ночью в город из аэропорта.

Фото автора.  Рейс Победы
Фото автора. Рейс Победы

Но зато Победа славится своими супер требованиями к ручной клади.

Фото автора.  Рейс Победы
Фото автора. Рейс Победы

Габариты всех личных вещей ручной клади суммарно не должны превышать 36x30x27 см.

Фото автора.  Рейс Победы
Фото автора. Рейс Победы

Как радостно написано на сайте авиакомпании:

Габариты всех личных вещей не должны превышать 36x30x27 см. Вещи все вместе должны свободно помещаться в калибратор с плотно закрытой крышкой без применения давления! Приобретённые в аэропорту еда и товары должны свободно помещаться в калибратор вместе с остальными вещами!

Что касается дополнительного багажа, то опять же на сайте написано, что стоимость на международных рейсах (к которым относится и Минск) - от 13 евро.

В итоге оплатил за чемодан 1640 руб (категория - вес до 10 кг, размер чемодана прошёл по нужным габаритам).

Что касается онлайн регистрации, то оказалось что она нам даже и не положена (как не купившим услугу выбора места). Но решили отнестись к этому философски - рейс короткий, чуть больше часа, можно просидеть это время отдельно и на любых местах - как уж рандомно выпадет при регистрации в аэропорту. За выбор места решили не платить идейно, чтобы не спонсировать данного лоукостера :)

Ред Винкс / Red Wings

Рейс домой на Red Wings был самым долгим и дорогим из всех купленных билетов, Билеты по 14 тыс. на человека + отдельно 1 чемодан-багаж по международному ценнику за 2400 руб.

И это при Тарифе Лайт — провоз багажа не включен в тариф, ручная кладь 1 место до 5 кг, габариты места не более 40*30*20 см.

Фото автора.  Рейс Red Wings
Фото автора. Рейс Red Wings

При онлайн регистрации места выбрать рядом не смогли, они выскакивали разные, назначенные системой (хотя на сайте авиакомпании вроде как написано, что самостоятельный выбор мест в хвосте самолёта возможен), но в самом аэропорту регистраторы давали желающим места рядом.

Так что именно для этого рейса Red Wings из Минска могу дать семьям парадоксальный совет - не проходить заранее регистрацию онлайн. В самом аэропорту могут посадить и рядом (в отличие от лоукостеров, где тема назначения мест вообще принципиально не обсуждается).

Что ещё могу сказать позитивного об этом рейсе - впервые за три перелёта в самолете всем пассажирам выдали напитки (чай/кофе) и даже какой-то бисквитик в упаковке.

Фото автора.  Рейс Red Wings
Фото автора. Рейс Red Wings

Поэтому вообще сомневаюсь, корректно ли относить Red Wings к списку совсем уж бюджетных. По сравнению с двумя предыдущими рейсами - в лайт-тарифе услуг было больше.

Но если сравнивать с тем же Аэрофлотом, с его эконом лайт тарифом, то по услугам у Red Wings все очень скромно, на самой нижней грани допустимого.

Фото автора.  Рейс Red Wings
Фото автора. Рейс Red Wings

Ещё в тему путешествий. Вода в аэропортах

Вообще это конечно тема не к авиакомпаниям, а к организации авиаперевозок в целом. Запрет на пронос своей питьевой воды в предполётном осмотре породил массовую спекуляцию питьевой водой во всех магазинчиках и кафе аэропортов. И для меня это всегда один из показателей клиентоориентированности и доброжелательности аэропорта - за сколько там можно купить бутылку 0.5 питьевой воды.

В этой поездке цена были такие:

Уфа - все привычно нормально, купил воду 0,5 литра без газа за 49 рублей.

Внуково - везде ценник за бутылочку 0,5 л от 150 рублей и выше. Увидели в Дьюти фри за 1 евро и решили купить там (пересчитывают в рубли по курсу). Что вышло - девушка-кассир мило объяснила, что именно для маршрута в Беларусь цена будет другой, 1.5 евро, так как Россия и Беларусь входят в один таможенный союз. В итоге так и купили воду по 150 руб. А летать на самолётах типа Победа (с водой только по индивидуальному запросу) без своей личной бутылки воды, не-е, это не моя зона комфорта.

Минск - в аэропорту все кафе пристально не осматривал, увидел воду в ближайшем продажном автомате за 3 бел. рубля (около 85 наших), взял ее.

Если честно, вижу в этом не заботу о безопасности пассажиров, а кормушку определённых структур в продаже воды. Если уж внедрили сканеры для проверки пассажиров, давайте тогда внедрим и анализаторы жидкостей, не?

Итого. Стоит ли летать лоукостерами и когда?

А что вообще будем считать лоукостеоами?

Как пишут в интернете:

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Из трёх рассмотренных авиакомпаний однозначным официальным лоукостером является только Победа.

Что касается Ютэйра, нашёл про него любопытную формулировку:

«Utair — первый и единственный в России гибридный лоукост-перевозчик. Благодаря принципу конструктора путешествий пассажиры могут сэкономить на базовом тарифе по цене лоукостера и приобрести дополнительные услуги, которых у лоукостера нет.

Третья авиакомпания - Red Wings - это все таки не лоукост. Хотя по услугам в целом все было достаточно скромно, это да.

Поэтому можно задать вопрос и так:

Стоит ли летать по эконом-лайт тарифам и когда?

Отвечу так. Эти нормальный, работающий вариант для путешествия, если вы:

  • летите на небольшой срок, а потому можете обойтись небольшим количеством ручной клади и багажа, не планируете привозить обратно несколько центнеров сувениров;
  • сможете поголодать несколько часов или сможете сами заранее позаботиться о своей еде и воде в пути;
  • сможете просидеть несколько часов в самолете без близкого вам человека (и пусть вас греет мысль о том, что он все равно здесь, через пару рядов, рядом:)

И удачи всем в полетах! Яркого чистого неба и новых личных высот :)

Статьи о недавнем отпуске в Беларуси:

Часть 1

Часть 2

Часть 3