Перед Владиленом вновь открылись Врата Судеб, как он мысленно их про себя называл. На самом деле он, вместе с Марком и Лайей, были уже возле Центра Судеб. Марк вел себя весьма дружелюбно и сдержанно, хотя после событий трехмесячной давности Владилен ожидал от того даже некоей суровости.
Лайя же с удивлением рассматривала все вокруг. Она на удивление легко перенесла путешествие. Видимо, ее сознание было настолько расширено последними событиями, что она с легкостью восприняла новость о предстоящем посещении Небесного Мира. Технически тоже сложностей не возникло. Девушку просто ввели в состояние глубокой медитации или даже сна, на таком уровне даже сложно было определить. Ее сознание в бережных руках тех, кто хорошо знаком со структурой ментального мира, точнее в руках Марка, радостно отправилось в небольшое путешествие. Надо сказать, физические ощущения (или нечто сродни физическим ощущениям) у нее сохранялось. Иначе как объяснить тот факт, что она тянулась ко всему, что попадется под руку. Трогала облака, узоры на проходах и все, до чего могла дотянуться. Удивительно, как она еще не начала валяться на полу, состоящему только из облаков, проверяя его на прочность.
Как раз в тот момент, когда девушка тянула руки к узорам на вратах Центра Судеб, последние распахнулись. Всю эту увеселительную группу встретила таже нимфа, которая проводила экскурсию Владилену. Или они просто все на одно лицо, и он не мог отличить одну от другой.
Нимфа приветливо улыбнулась:
— Пойдёмте внутрь. Я знала, что вы придёте.
— Знали? Но откуда? — Лайя первая подала голос из всей свиты.
— Мы ведь всё-таки в Центре Судеб. Тут положено знать о предстоящий событиях, хотя бы не слишком отдаленных.
— То есть вы можете точно сказать, что произойдёт? И ход судьбы никак нельзя изменить?
Они зашли в Залу, в центре которой был тот самый таинственный механизм с встроенным шаром внутри, который когда-то рассматривал Владилен. Теперь пришла очередь Лайи удивляться.
— Не совсем так. — Продолжала нимфа. — Мы знаем лишь то, что может произойти с наибольшей вероятностью. Но важно понимать, что есть несколько вариантов того, как будут разворачиваться события. Ход Судьбы всегда можно изменить. И даже самые значимые события могут менять время своей реализации, или условия. Или вообще могут отмениться при некоторых обстоятельствах.
— И как узнать, поменяется ли событие от конкретного действия? — Вновь спросила Лайя.
— Знать наверняка невозможно, но в Шаре Судеб можно посмотреть ближайшие несколько вариантов. Конечно, бывают исключения, когда даже нам неизвестно, как все обернется.
— Мы могли бы показать Лайе, как меняются судьбы в зависимости от загадывания желаний и их исполнения? — Впервые подал голос Марк.
Нимфа кивнула и подвела всех к шару. У него была кристально чистая поверхность, за исключением двух-трех светящихся точек.
— Это судьба новорожденного малыша. Ему всего несколько минут. Эти точки показывают, какие события должны с ним произойти. В остальном он самостоятельно будет строить свою судьбу. Это обычный человек, от него не ждут ничего выдающегося. Однако возможность показать себя миру все же есть. Но также многое зависит от характера, который он приобретает. И тут нельзя знать наверняка, какой характер ему поможет. Если он будет бойким и захочет идти на прополую, у него что-то да выйдет, но не факт, что нечто грандиозное. К тому же, в таком состоянии сложно заметить переменчивость событийности. У «тихони» тоже есть шанс «выбиться в люди», как Вы это называете. Но здесь тоже вероятность низкая. Оптимальный вариант конкретно для этого малыша — быть открытым и вовремя реагировать на изменения среды. Кроме того, ему даны родители, которые будут его во всем поддерживать, но не баловать. Надо заметить, что это на редкость универсальная и приближенная к идеалу реальность. Мало кому так везет.
— Но при чем тут желания?
— Все очень просто. — Продолжала нимфа своим хрустальным голосом. — У малыша есть шанс стать знаменитым и влиять на мнения людей. Вопрос в том, захочет ли он это делать вообще, а если захочет, то как именно. Ведь можно твердить миру, что все хорошо и нужно замечать прекрасное, и люди будут следовать за ним. Или можно говорить им о неприятных событиях или вовсе рассуждать о политике, и люди все равно будут следовать за ним.
— И этот малыш может влиять на судьбы других людей? — Любопытствовала девушка.
— Только если люди этого сами захотят. Люди порой так халатно относятся к своей жизни, что готовы передать ответственность за нее в руки другого человека, который, кстати говоря, может даже не разбираться в этом, или вовсе желать миру зла.
— То есть по большей части мы сами позволяем другим людям управлять нами?
— Именно так. — Подтвердил хрустальный голос нимфы.
— Но как тогда найти свои истинные желания?
— Очень просто. Когда ты думаешь о том, чего хочешь, на душе должно становиться спокойно и радостно. Это единственный критерий отбора.