В то время, когда Яндекс-доставки еще не существовало, и в целом мопедов и самокатов по улицам каталось совсем немного, я решил попробовать организовать службу доставки.
Купил 2 мопеда Honda Dio, на тот момент самые популярные модели. Покрасил их в яркий желтый цвет. Купил шлемы. Договорился с парочкой подростков и… Нет в это раз на этапе поиска клиентов все не застопорилось. Я уже был подкован историей с квадроциклом и заранее, до приобретения транспорта, договорился с Дмитрием Владимировичем.
Дмитрий Владимирович владел рекламной фирмой и туристическим агентством, и выпускал свой собственный журнал. Журнал распространялся бесплатно, а его бизнес-модель была рекламная (внутри рекламодатели покупали развороты и на этом бизнес и жил). Журнал лежал в ресторанах, на стойках ресепшн и в приемных многих руководителей. Собственно, он так и назывался - “На стол руководителю”. Я предложил распространять журнал усилиями моих молодчиков, и Дмитрий Владимирович согласился.
И вот бизнес стартовал. Ура! В день выхода журнала мои мопедисты приезжали в типографию, забирали по несколько связок журналов и отправлялись по записанному маршруту. Отели, рестораны, администрация города - везде надо было оставить по экземпляру журнала. И в целом, с этой задачей парни справлялись. За такую работу Дмитрий Владимирович платил нам 6 000 рублей (это был 2009 год). По 1000 забирали курьеры, по 500 тратилось на бензин, и в остатке у меня было 3 000 рублей прибыли. Неплохое начало. Вот только опять появляется “Но”. “Неужели без него никак?” - сокрушался я в очередной раз.
“Но” заключалось в следующем. Журнал-то выходил не каждый день, а раз в месяц. Еще у Дмитрия Владимировича было два других проекта и, грубо говоря, мы были востребованы еще два дня в месяц. То есть всего три дня из тридцати. А в остальное время что делать?
Я стал искать других клиентов. Раздавал листовки “Курьеры на мопеде”, обзванивал знакомых. И нашел еще несколько заказов. Например, мы проводили маркетинговое исследование: ездили по разным магазинам и записывали цены на коньяк определенных марок. Или передавали романтический подарок. Еще мы пробовали подвозить людей в пробках, но тут было всего пару случаев.
В итоге я смог загрузить курьеров в общей сложности всего на 5-7 дней в месяц. Так как ребята были школьниками, то летом такая подработка для них вполне подходила. Но бизнеса из этого тоже не выросло.
В конце сезона я опять со значительной скидкой продал мопеды и вернулся к двухколесной технике только когда открыл магазин велосипедов. Он-то, к счастью, был успешным.