Найти в Дзене
SportАвто

К цене машин добавят ₽250 тыс.

Утильсбор на не локализованные в России автомобили планируют резко поднять. В таком случае за модели с 2-литровыми моторами к 2025 году придется доплачивать уже до ₽1,172 млн. Чем это грозит и когда лучше купить машину

Российские власти задумались о значительном и планомерном повышении утилизационного сбора на нелокализованные автомобили. Соответствующий проект постановления правительства о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора в отношении в том числе легковых автомобилей был опубликован 15 июля. Документ разработал комитет Госдумы по промышленности и торговле и комитет Совфеда по экономической политике. Примечательно, что экспертный совет при комитете по промышленности возглавляет руководитель «АвтоВАЗа» Максим Соколов: он регулярно и жестко выступает за индексацию сбора для защиты от «ценовой экспансии» нелокализованных китайских автомобилей.

Как будут повышать утильсбор на автомобили: расчеты
Как сообщили в Минпромторге ранее, если темпы производства отечественных и локализованных в стране автомобилей будут достаточными, то утильсбор на ввозимые машины вырастет уже в 2024 году. Ставка, согласно сообщению ведомства, может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год и на 10-20% каждый последующий год.

В настоящее время шкала начисления «утиля» следующая:

- 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л
- 844 800 руб. к цене автомобиля с мотором объемом 2-3 литра,
- 970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л.,
- 1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л.
Для электрокаров сбор за новую машину зафиксирован на уровне 32,6 тыс. руб., но если ввозить их через Белоруссию, придется доплатить более 300 тыс. руб.
К 2025 году за автомобили с моторами объемом до 2 л придется доплачивать до 667 000 руб. В 2026 году — около 800 800 руб., в 2030 году — до 1 170 000 млн руб. Такие выводы можно сделать на основе заявления Минпромторга и опубликованных в проекте постановлении коэффициентов. Кроме того, схожие расчеты и предложения содержатся в письме председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, которое он весной 2024 года направил премьер-министру Михаилу Мишустину. Ранее против этих повышений выступали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, письмо на имя Михаила Мишустина есть в распоряжении Autonews.ru). В этом же обращении Гутенева предлагалось повысить утильсбор и для электрокаров — до 1,1 млн руб. в 2025 году и до 2,34 млн руб. в 2030-м. Однако от таких планов в Минпромторге отказались.