Найти тему
Мойчай.ру

Цзиндэчжэнь: фарфоровая столица мира. Но почему?

Фарфор – это искусство глины и огня, а каждая его деталь – кропотливая работа мастеров. Во всем мире известны фарфоровые изделия из Цзиндэчжэнь. О фарфоре из этого города есть поговорка: «белый как нефрит, ясный как зеркало, тонкий как бумага, звонкий как гонг», ничто лучше не опишет высокое качество изделий. В этой статье мы расскажем за что так любят фарфор отсюда и почему Цзиндэчжэнь признан фарфоровой столицей.

Изготавливать керамические изделия в Цзиндэчжэнь начали в эпоху Пяти династий. Свои истоки фарфор из этого города берет еще во времена династии Сун (960–1127 гг.). В эпоху Юань (1271–1368 гг.) местная керамика достигла пика своего развития и привлекла внимание императорского двора и знатных кругов. Кобальтовая роспись берет свое начало именно в том периоде и до сих пор является символом китайской росписи. Но чем производство в Цзиндэчжэнь отличается от любого другого?

Весь процесс создания изделий – от заготовки глины, формования, декорирования, сушки и конечного обжига ажурных изделий – разделен на 72 узкоспециализированных технологических этапа, каждый из которых выполняется в ручную. Трудоемкий процесс требовал от мастеров чрезвычайной сосредоточенности, что привело к разделению труда при изготовлении цзиндэчжэньского фарфора. Многие местные специалисты всю свою жизнь выполняли лишь один из 72 технологических этапов. Но качество исполнения своей работы они доводили до совершенства!

-2

Традиционно принято выделять четыре основных вида цзиндэчженьского фарфора: «фарфор с бело-синим орнаментом», «искусный фарфор/линлунцы», «фарфор розового семейства» и «фарфор с монохромной цветной глазурью». Какая между ними разница? Разница в росписи, рисунках, способах их нанесения и составах.

Для изготовления «фарфора с бело-синим орнаментом» мастер берет краску на основе кобальтовой руды. После нанесения рисунка изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается в печи при температуре около 1300 градусов. Под воздействием высокой температуры оксиды кобальта изменяют цвет до ярко-синего оттенка. Белый цвет фарфоровой основы сплетается с синими тонами росписи. Чаще всего, именно этот вид фарфора приходит в голову обычному человеку при упоминании изделий из Китая.

-3

Для изготовления «линлунцы» используются два особых этапа: на поверхности изделия делают выемки и затем их заполняют прозрачной глазурью. Изделия с использованием данной техники еще называют “рисовыми” из-за схожести рисунка с рассыпанными рисовыми зернышками.

Изделия из "розового семейства" характеризуются яркими красками и тонкой росписью. Мастера сначала создают рисунок на поверхности глазури, затем гравируют его, чтобы добавить утонченность и рельефность.

"Фарфор с монохромной цветной глазурью" — это техника, при которой на поверхность изделия не наносится цветной рисунок. Вместо этого в белую глазурь добавляются специальные оксиды, которые при высокой температуре приобретают разнообразные оттенки.

Глазури из Цзиндэчжэня привлекают внимание керамистов со всего мира, и большинство мастеров заказывают глазурь именно отсюда для своих изделий.

-4

Если вы всерьез задумываетесь пополнить коллекцию изделием из Цзиндэчжэньского фарфора или они у вас уже есть, то следующие рекомендации для вас. Чтобы посуда прослужила дольше следуйте трем простым пунктам:

  1. Не используйте химические моющие средства. Посуда может вписать их запах.
  2. Избегайте грубых абразивов.
  3. Сразу после чаепития промойте посуду водой, а чайные пятна можно аккуратно стереть мягким чистым полотенцем.

На нашем канале есть видео о фарфоровой коллекции Мойчай из Цзиндэчжэнь, где представлены экземпляры с невероятными цветами и тончайшей росписью. Посмотреть видео можно по ссылке. Также, рады видеть вас в наших клубах, в каждом из которых собрана своя уникальная коллекция фарфора. В чайном клубе есть возможность вживую оценить красоту изделий и подержать их в руках или даже приобрести. Адреса клубов вы найдете здесь.

Познакомиться с изделиями из фарфора можно также на нашем сайте. А мы ждем вас на чаепитии.