Найти тему
Hottabych Club

Первая портативная консоль

Оглавление
Вот так выглядит пионер в области портативного гейминга
Вот так выглядит пионер в области портативного гейминга

Milton Bradley Microvision – это первая в мире портативная игровая консоль с поддержкой сменных картриджей, выпущенная в ноябре 1979 года компанией Milton Bradley. Несмотря на её кратковременную популярность и новаторский подход, консоль вскоре исчезла с рынка из-за ограниченного выбора игр и множества технических проблем. Давайте подробно рассмотрим историю Microvision, её технические характеристики и ассортимент тайтлов.

История создания

-2

Консоль Microvision была разработана инженером Джем Смитом, который позже создал игровую систему Vectrex. Главной инновацией Microvision была возможность использования сменных картриджей, что позволяло игрокам менять игры без необходимости приобретения новой консоли. Это стало прорывом в индустрии видеоигр и вдохновило последующие поколения портативных систем, включая знаменитую Game Boy от Nintendo.

Значение в игровой индустрии

Microvision стала первой попыткой создать портативную игровую систему на картриджах, что сделало её важной фигурой в истории видеоигр. Она продемонстрировала потенциал портативных игр и задала тон будущим разработки в области геймдизайна. Несмотря на технические ограничения и ряд недостатков Microvision доказала, что портативные игры могут быть коммерчески успешными и привлекательными для широкого круга пользователей.

Технические характеристики

Дисплей и управление

Microvision была оснащена черно-белым ЖК-дисплеем с разрешением 16x16 пикселей. Экран был очень маленьким, на что недвусмысленно и намекает название портативной консоли "Microvision". Управление осуществлялось с помощью кнопок на сменных картриджах, которые регистрировали нажатия через сенсорную панель на самой консоли.

Аппаратные характеристики

Консоль не имела встроенного центрального процессора. Вместо этого каждый картридж содержал свой собственный процессор (Intel 8021 или TI TMS1100), работающий на частоте 100 кГц, а также 64 байта оперативной памяти и 2К ПЗУ. Это позволило разрабатывать уникальные тайтлы для Microvision, но также сделало её уязвимой к различным техническим багам.

Питание и долговечность

Microvision питалась от одной или двух батарей типа 9V, в зависимости от модели. Ранние модели использовали две батареи, в то время как более поздние – одну, с дополнительным отсеком для хранения. Одной из главных проблем консоли была "гниль экрана", при которой дисплей со временем выходил из строя, что делало рабочие устройства редкостью среди коллекционеров.

Игры

-3

Всего было выпущено 12 игр для Microvision: 11 в США и одна эксклюзивно в Европе. Вот некоторые из них:

-4

Block Buster: Стандартная игра в стиле Breakout, поставлявшаяся вместе с консолью

-5

Alien Raiders: Аркадный шутер, в котором игрок управляет кораблём и стреляет по приближающимся инопланетянам

-6

Sea Duel: Пошаговая стратегическая игра, где один игрок управляет подводной лодкой, а другой – военно-морским эсминцем

Одной из главных проблем Microvision был её ограниченный выбор игр. Разработчики неохотно поддерживали новую платформу из-за её технических ограничений и небольшой пользовательской базы. Это привело к тому, что количество доступных игр осталось небольшим, что, в свою очередь, снизило интерес потребителей

Причины неудачи

Технические проблемы

Microvision страдала от множества технических проблем. Одной из самых серьёзных была "гниль экрана", при которой дисплей со временем выходил из строя. Кроме того, кнопки на сменных картриджах были хрупкими и часто ломались. Эти проблемы сделали консоль ненадёжной и затруднили её использование.

Ограниченный выбор игр

Как уже упоминалось, ограниченный выбор игр также сыграл свою роль в неудаче Microvision. Большинство игр были простыми и не могли конкурировать с более сложными и интересными играми на других платформах. Это привело к снижению интереса со стороны потребителей, которые предпочитали более развитые консоли.

Конкуренция и маркетинг

Консоль столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны других игровых систем, таких как Atari 2600 и Mattel Intellivision, которые предлагали более широкий ассортимент игр и лучшие технические характеристики. Кроме того, маркетинговая поддержка Microvision была недостаточной, что затруднило её продвижение на рынке.