Найти тему

К религии и рождению Руси

Капцов А.А. 2010г.

Разместив на карте племена геродотовских сколотов - земледельцев, мы, разумеется, захотим вернуться к сколотскому празднику в честь священного небесного золота(плугу с ярмом, топору и чаше). Какое из трех эпических царств могло претендовать на первенство, на право называться "Золотым" или, употребляя геродотовский иранский термин, "парадатами" - первенствующими?.....

Хранить священные реликвии на севере было столь же неблагоразумно, как и на пограничье с воинственной степью.

Логически наиболее целесообразным для укрытия реликвий представляется средний, Поросский, по терминологии В. Г. Петренко, участок земли парадатов-борисфенитов, укрытый с юга сплошным лесным массивом на правобережье Роси, с востока - Днепром и широкой полосой болот за рекой. Левый берег Роси, как и правый берег Днепра, здесь обрывист и каменист и представляет собой хорошую естественную защиту для жителей пространства, ограниченного этим участком Днепра и впадающей в него Росью……

Главная масса скифоидных памятников Поросской группы сосредоточена на пространстве, ограниченном излучиной Днепра, Росью и Россавой; это полоса около 15 км шириною и длиною вдоль Днепра около 25 - 30 км. В глубине этого района самым защищенным местом является внутреннее пространство днепровской луки. Самый северный участок которой отгорожен валом, а внутри этой выгородки на крутом обрывистом берегу (высота около 180 м) между селами Трахтемировым и Зарубинцами расположено огромное Трахтемировское городище, во много раз превосходящее по своим размерам все крепости сколотской лесостепной зоны - его площадь равняется 5000 га при длине в 3,5 км! (Археологiя Української РСР, т. II, с. 80. План - рис. 24. )

По своим размерам Трахтемировское городище равнялось Белому городу Москвы в пределах бульварного кольца и превосходило многие легендные города Древнего Мира. Вавилон, Иерусалим, Дамаск, Александрия и множество других городов древности, которые по площади едва достигали 150 га. Скорее всего, это был сакральный центр местных племён, который одновременно являлся крепостью для всех жителей со всем их скрабом, домашними животными в момент войн с кочевниками. Если учесть ещё с десяток известных городищ крупного размера этого времени в землях, которые после станут известны под названием Русская земля, то станет понятным значение этого региона в рождение Русского государства и Евразийского пространства.

Большое количество поселений было обнаружено во время систематических раскопок по берегам рек Тясмины, Роси, Ингульца, верхнего течения Южного Буга, Сулы, Псела, Ворсклы, Сейма и Северского Донца. Некоторые стратегически выгодно расположенные укрепления располагались на местах более ранних. Поверх слоев соответствующих поселениям VII и VI веков расположены следы, относящиеся к периоду с V по III века до нашей эры. Одним из таких многослойных укреплений является Бельское городище, ( 4.400 гектаров ), расположенное в районе Полтавы, на берегу Ворсклы раскопанное В.А. Городцовым в 1906 году. Это огромное укрепление на протяжении нескольких веков являлось племенным центром. Как стратиграфия, так и эволюция типов изделий указывают на непрерывное развитие культуры на протяжении многих веков. Матренино в долине реки Тясмин ( 200 гектаров ) или Базовка в долине реки Сулы (119 гектаров)

По уровню развития сельского хозяйства жители лесостепной зоны превосходили и скифов, и процветающие греческие колонии, расположенные по северному побережью Черного моря. Археологические раскопки показывают, что скифы и протославяне не смешивались. (М. Гимбутас книга Славяне).

Это утверждение не противоречит и всем археологическим изысканиям советских украинских и российских учёных. Единственная фраза, которая мне не встречалась это то, что Сколоты, превосходили в земледелии и развитые Греческие колонии. Над этим стоит подумать. Очевидно, земледельцы лесостепной зоны имели более производительное сельское хозяйство, чем прибрежное население греческих колоний. И в этом случае шла меновая торговля земледельцев и греческих колонистов, обоюдовыгодная для всех.

На противоположном, левом, берегу Днепра, в 10 км от Трахтемирова (т. е. в двух часах ходьбы или в получасе конной езды) находится один из стариннейших городов Киевской Руси - Переяславль-Русский.

Сущность Трахтемировского городища выяснится в дальнейшем, в процессе будущих раскопок, хотя постройка монастыря могла уничтожить сакральный центр этого необъятного святилища-требища, так как при христианизации Руси церкви ставили непосредственно на месте языческих капищ: князь Владимир Святой "повеле рубити цьркви и поставляти по местом, идеже стояша кумири". Рыбаков

Это было сакральное священное место на протяжении многих столетий, а возможно и тысячелетий для множества поколений народа, то народ пойдёт и к новым святилищам на старом месте. Само место как сейчас говорят само по себе уже намоленное.

При возникновении Переяславля-Преслава роль религиозного центра Среднего Поднепровья перешла к этому соседнему городу. Резиденцией первых митрополитов Руси был не Киев, а Переяславль: "Первоначально в продолжении лет пятидесяти митрополиты наши имели свою кафедру не в Киеве, а в Переяславле ... Этот факт первоначального существования или размещения кафедры митрополита не в Киеве, а в Переяславле не подлежит сомнению ... Рыбаков

Я.

В истории ничего не бывает случайного, так как существуют внутренние связи, которые необходимо учитывать всегда. Сама по себе Жизнь непрерывна, и она эта Жизнь людей помнит многое. Пойдём от обратного Икона Владимирской Божьей Матери самая почитаемая на Руси, ходят легенды, что в 41 году Жуков с этой иконой во время Битвы под Москвой, где решалась судьба государства, а самое важное судьба Русского народа, облетал на самолёте линию фронта. После этого наступили ранние зимние морозы во второй половине ноября. Немецкие танки из-за морозов перестали заводится. Красная Армия разгромила наступающую группировку немцев. Немцы до сих пор считают, что войну в России они проиграли из-за генерала мороза 41го года. Эта икона помогла как считают практически все русские люди остановить непобедимые полчища Тамерлана, когда он после разгрома Золотой Орды повернул свою армию на север и подошёл к границам русских, земель. Русское войско вышло на битву с Тамерланом именно с этой иконой. Тамерлан не стал начинать битву, и повернул свои войска на юг по неизвестной причине. Андрей Боголюбский выкрал икону Владимирской божьей матери, именно из Переяславля – первой резиденции русских Митрополитов. И увёз икону во Владимирское Княжество, именно после этого постепенно Русская Жизнь переместилась на Владимирщину, а впоследствии в Москву, с переносом туда Иконы Владимирской Божьей Матери. Переяславль возник рядом с громадным хорошо защищенным Трахтемировским городищем, являвшимся Сокральным Центром народа и всех земледельческих племён ещё как минимум с 8 века до н. э. Этот центр представлял из себя хорошо укрепленное городище, в котором земледельцы укрывали свои божества от степняков, и от жителей лесов. Находился этот центр в излучине Днепра выше по течению впадавшей в него реки под названием Рось. Именно это городище было уничтожено Владимиром –крестителем Руси, и на месте сакральных, священных капищ язычников был возведён храм святого Михаила, и первые пятьдесят лет Христианства на Руси, митрополиты жили именно здесь. Так что в Жизни ничего случайного не бывает. Сакральность не религии, а веры, вот что важно в этой непрерывной Жизни множества поколений наших предков. Именно, понимая это всё, самый богомольный правитель Русской земли и совершил греховным способом, перенос святой непрерывной веры из - Трахтемировского городища - Переяславля – во Владимир. Так что Сакральность Жизни народа сохранена и продолжена.

Вполне возможно, само наименование городища Трахтемировское имеет отношение к древнейшему легендному фольклорному царю Тарху Тараховичу соседу по сказкам Бабе Яге то древность этого городища вполне можно отодвинуть ещё на 2000 – 2500 лет назад от 8 века до нашей эры. Весь этот пассаж основан на книге Рыбакова Б. А. Язычество древней Руси. Это не только научные посылы – это просто понимание непрерывности ЖИЗНИ!!!. А жизнь как мы понимаем, основывается не только на нынечном уровне научных изысканиях (хотя это и важно) а и на тех сказках, фольклорных песнях, костюмах, которые передаются из поколения в поколение из рода в род в одном народе. Потому, что именно из сказок, рассказанных бабушкой, дедом, маленький человечек начинает воспринимать окружающий мир и соотносить себя с ним. Появляется такое понятие как непрерывность жизни, и из сказок в том числе, начинает складываться и ментальность человека. Сказать сейчас в начале 21 века о том, что Православие, не смотря на взрывной подъём на Руси, полностью стёрло в людской памяти отголоски язычества невозможно. Всё на самом деле на столько переплелось в тех же истинно верующих в Христа людях, что они одновременно почитают и домовых, и выполняют Массу заветов и ритуальных действий осуждаемые церковью по жизни, которые ну ни как нельзя отнести к православию. Несмотря на то, что православная религия, во многом использовала языческие верования и придала им свою форму, как бы отобрав у язычников их верования.