Найти тему

Интернет-магазин или маркетплейс: что лучше?

Сегодня мы решили с помощью доводов экспертов аналитического агентства Data Insight рассмотреть, чем отличаются онлайн-продажи на популярных маркетплейсах от реализации товаров через собственный интернет-магазин. Смотрим на ситуацию с точки зрения продавца и разбираемся в вопросе.

Рассматриваем плюсы продаж через интернет-магазин и на маркетплейсе
Рассматриваем плюсы продаж через интернет-магазин и на маркетплейсе

Аналитика и системы учета

Интернет-магазины самостоятельно выстраивают и управляют аналитикой. Они могут модернизировать системы учета и отслеживания, менять под свои нужды, а также подключать одного или нескольких логистических партнеров для доставки заказов.

Селлеры могут использовать исключительно платформу маркетплейса. Это усложняет отслеживание и управление заказами, ограничивает доступ к данным о клиентах и об актуальном статусе доставки определенного товара.

Упаковка и доставка

Интернет-магазины сами определяют, какой будет упаковка для их продуктов – от фишек с наполнением содержимого упаковки до тонкостей, как будет брендирована коробка. На это влияет партнер, которого предприниматель выбирает для доставки заказов.

Товары с маркетплейсов доставляются в коробках и пакетах, на которые нанесены логотипы маркетплейсов. Крупные площадки предлагают услуги по выполнению заказов от фулфилмента до доставки и обработки возвратов. Со склада маркетплейса заказы могут быстрее отправиться к покупателям.

Скорость обработки заказов и качество доставки

Интернет-магазины самостоятельно заботятся о своем складском хозяйстве, а необходимой скорости и качества доставки добиваются благодаря сотрудничеству с надежным логистическим сервисом.

Ощутимый плюс маркетплейсов – это огромные мощности, которые быстро обрабатывают огромное количество заказов. Плюс может стать минусом, если произойдет сбой или внештатная ситуация. Селлер не может на нее повлиять – остается только ждать, когда все вернется в норму.

Работа с возвратами

Маркетплейсы имеют установленные процедуры для возвратов и обработки претензий. Всё это может влиять на отношения с клиентами – заявки могут обрабатываться формально, без опасения потерять покупателя.

Интернет-магазины сами прописывают сценарии для работы с возвратами и претензиями. Главная цель – сделать их максимально эффективными и лояльными.

У обоих подходов есть свои плюсы. Поэтому правильным решением будет не выбирать и взять всё лучшее сразу – реализовывать товары на сайте интернет-магазина и сотрудничать с маркетплейсом. Чем больше каналов продаж, тем выше прибыль!