Найти в Дзене

Андрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»

С Андреем Мёдом, директором по маркетингу ГК «Традиция», мы поговорили о том, какова ситуация в сегменте навесного оборудования, насколько уверенно компания чувствует себя в современных реалиях и каковы прогнозы на второе полугодие 2024-го Высокий уровень локализации (до 99%) позволил ГК «Традиция» нарастить долю рынка. Перенасыщение рынка привело к тому, что производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать. Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается. ГК «Традиция» сегодня: что предлагает производитель для отечественного и зарубежного рынков В продуктовом портфеле ГК «Традиция» представлено 3 бренда навесного оборудования: Impulse, Delta и HammerMaster. В числе последних новинок — улучшенные версии корчевателей и пересадчиков деревьев и обновлённая линейка гидромолотов Impulse тяжёлой серии. Все эти разработки можно было увидеть на прошедшей в мае СТТ Expo. Непосредственно на выставке специалисты компании организовали демо-площадку, где работали три машины с различным навесным оборудованием: мини-погрузчик, экскаватор-погрузчик и бутобой. Также в ходе демо-шоу можно было увидеть, как происходит обслуживание инновационных гидрорыхлителей Impulse Evolution. — В классических гидромолотах замена втулок рабочего инструмента может занимать несколько рабочих дней и осуществляется только в условиях стационарного сервиса. На гидрорыхлителях Impulse Evolution замену деталей можно выполнить, не снимая гидрорыхлитель с базовой машин, всего за чуть более чем 60 секунд, — прокомментировал представитель компании. О продажах и ценообразовании Анализируя предварительные результаты 2024 года, Андрей Мёд отметил стабильный спрос на навесное оборудование компании. По словам специалиста, высокий уровень локализации (до 99%) и качества производства продукции позволяет ГК «Традиция» наращивать долю рынка за счёт собственных продуктов, в первую очередь линейки Impulse. Немалую роль в поддержании доверия партнёров играет тот факт, что компания предоставляет на отдельные позиции гарантию до трёх лет, чего не делает ни один производитель гидромолотов в мире. А за счёт практически 100%-ой локализации обеспечивается оперативная поставка комплектующих. [bnr_240x400-2_mobile] Значительное влияние на объём продаж оказывает и уровень цен на продукцию. Ситуацию с ценообразованием комментирует представитель компании: — На протяжении последнего года мы старались удерживать доступный уровень цен на нашу продукцию. Но здесь нужно понимать, что мы импортируем не дешёвый китайский продукт. Так, гидромолот Delta — единственный корейский гидромолот, который остался сегодня в России. Он обеспечивает больший ресурс, большую производительность. Соответственно, имеет несколько иную ценовую политику. Рассуждая о том, какой в дальнейшем будет ситуация с ценообразованием, специалист подчеркнул: — Мы понимаем, что в течение этого года будет наблюдаться определённая волатильность и скорее всего состоится корректировка цен. Это связано, с одной стороны, с курсом валют, поскольку ожидается ослабление курса рубля. Второй важный момент — удорожание международной логистики, причём как товарной, так и финансовой, которое мы и наблюдаем последние несколько месяцев. О ситуации на рынке в целом Говоря об общерыночных тенденциях, А. Мёд в первую очередь указал на замедление роста, зафиксированного в прошлом году, вследствие насыщения, а где-то и перенасыщения рынка. Ужесточившаяся из-за этого конкуренция привела ко второму тренду — переходу от рынка поставщика к рынку покупателя. «Наличие большого ассортимента машин создаёт такую свободу выбора для покупателей, когда производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать, — подчеркнул директор по маркетингу компании. — Конечно, в некоторой степени можно считать российский рынок устоявшимся в части базовых машин и спецтехники — китайские производители окончательно захватили практически весь рынок. Но при этом всё ещё идёт сложный процесс распределения, постоянное перетекание доли рынка экскаваторов от одних производителей к другим, потому что практика последних двух лет показала, что подавляющее большинство китайских машин и оборудования оказались не готовы к достаточно суровым условиям эксплуатации с точки зрения ресурса и сервисной поддержки». Среди других проблем, с которыми столкнулись владельцы спецтехники из Китая, — сложности с поставками комплектующих, когда только получение цены на запчасти растягивается на несколько месяцев. Острая ситуация сохраняется с наличием запасных частей на складах и квалификацией сервисных центров. Это привело к тому, что волна многочисленной дешёвой продукции из Китая постепенно отхлынула с российского рынка, подчеркнул Андрей Мёд. По опыту ГК «Традиция», потребители больше смотрят в сторону либо топовых китайских производителей техники, которых не так много на рынке, либо корейских брендов. В тех случаях, где это возможно, выбор обоснованно падает на локализованные в России продукты. Делаем прогноз Как будет складываться ситуация в отрасли в дальнейшем? Специалист считает, что ожидать продолжения динамичного роста не стоит: — Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается. Многое зависит от ключевой ставки. 7 июня Центробанк подтвердил по-прежнему высокую ключевую ставку 16%. Она отчасти является заградительной для высоко закредитованного строительного бизнеса, а также для покупателей спецтехники в лизинг. Текущая ставка лизинга (от 20%) является неподъёмной, ведь такого уровня маржинальности в строительной отрасли уже достаточно давно нет. Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, в компании продолжают развивать собственное производство. Так, в этом году был введён в эксплуатацию новый цех по производству гидромолотов. В проекте находятся ещё два производственных цеха по изготовлению навесного оборудования бренда Impulse. Автор: Ольга Шульгович