Приветствуем всех читателей канала "Родство". В этой публикации поговорим о картинах Валерия Михайловича Моругина, а точнее о замыслах, которые были заложены в них самим художником.
Изобразительное искусство — это нечто большее, чем способ отражения реальности. Кисть в руках художника – это инструмент его самовыражения, по средством которого он передает свои мысли, чувства, идеи. Кисть и холст являются для художника опорами моста, соединяющего его духовный (внутренний) и материальный (физический) миры.
В работах многих мастеров зашифрованы скрытые послания, отражающие не только их личные переживания, думы и чаяния, но и глобальные процессы общечеловеческого значения. Обычно такие послания авторы передают в аллегорической (символической) форме, чтобы прозреть суть которой зрителю нужно немало потрудиться на ниве духовного или интеллектуального саморазвития.
Именно к таким работам относятся картины Валерия Моругина. На полотнах автора мы видим множество знаков, транслирующих в пространство многогранность аспектов духовного знания. Мастер использует различные художественные приемы и техники, чтобы передать свой замысел через холст. Люди, с которыми мне приходилось встречаться на выставках картин Валерия Михайловича, преимущественно воспринимают его картины чувственно-эмоциональной сферой своего существа, не углубляясь в духовные смыслы, заложенные в них мастером.
Изучая картины художников разных эпох, мне всегда было интересно, что именно хотел сказать сам автор своей работой. О чем он думал, что переживал, когда писал ее?
После того, как на канале появился цикл статей про картины Н.К. Рериха, нам пришло сообщение, что в Киеве живет женщина, которая с 1998 г. была лично знакома с Валерием Михайловичем Моругиным. Ольга Федотова долгое время жила в Херсоне, была частым гостем в доме художника и его другом. Во время их общения Валерий Михайлович делился с ней историями создания своих картин и рассказывал о замыслах их создания.
Ольга Николаевна Федотова, кандидат технических наук, доктор философии.
С детских лет интересовалась эзотерикой, изучала письма и картины Н.К. Рериха. С 1991-2000 г. училась в Международном Ведическом Университете.
Дружба с В. Моругиным сформировала у Ольги Николаевны новый взгляд на проблематику духовного развития человека в современном мире. Сегодня она с радостью делится знаниями, переданными ей Валерием Моругиным, рассказывает о жизненном пути художника и о том, как он создавал свои картины.
В этой статье мы публикуем рассказ Ольги Федотовой о создании Валерием Михайловичем картины- «Путь Просветления».
Путь Просветления
Картина написана в 2000-х годах, но будет ещё актуальна долгое время. Валерий Михайлович Моругин очень точно, со множеством деталей передал нам послание Владык через свое полотно.
Рассмотрим структуру работы: две сферы, наполненные жизнью, через них идет поток людей. Видно, что входят люди во внутреннюю сферу усталые, поникшие, протягивают руки вверх - к небесам, а выходят радостные, с зажжёнными светильниками. Выходят людьми, установившими связь со своим высшим Я, а значит с Создателем, с Творцом Вселенной. Выходят в сферу, в которой обитает Христос, в сферу, которую оберегают снаружи из пространства Космоса Владыки - хранители.
Иисус в своей руке над огненным шаром, который как бы показывает модели внутренней сферы держит равносторонний крест, Вертикаль которого удлинена горящей свечой.
Христос, как воплощение божественной любви, инициирует процесс единения духа и материи, процесс раскрытия высших чакр человека и их функционирования в единстве с нижними чакрами. Как же осуществляется этот процесс? Давайте вспомним Е.П. Блаватскую, которая говорила, что каждый вселенский символ имеет несколько ключей прочтения.
Мы привыкли воспринимать образ Богородицы с младенцем на руках, как изображение Девы Марии, которая родила Иисуса Христа - Великого учителя эпохи рыб. Это Он не только напомнил нам заповеди Моисея, но и дополнил их. Не просто "возлюби ближнего своего, как самого себя",- "а возлюби врага своего"; не просто-"не прелюбодействуй", - а "не возжелай жены ближнего своего". Но в этом образе скрыта более глубинная суть жизни, ведь Богородица в самом высоком духовном понимании олицетворяет не просто отдельную женщину, но женщину – энергию Творца, женскую ипостась создателя, которая творит абсолютно все во вселенной: от букашки, рек, лесов, нас - людей до цивилизации. А мужская энергия - Дух творца, вдыхает жизнь во все эти творения. В этом ключе младенец на руках матери, не просто сын, который вырастет мужчиной, а то, что создано всем человечеством, та жизнь, то ее качество, которое мы, люди, своими мыслями и мнениями сотворили на Земле.
Мы сами и все, что нас окружает- все есть Сын Божий. Мы, люди, единственные, через кого Творец рождает Сына (Жизнь) и растит его. На сколько нам удается справляться с этой миссией, но очевидно, что не очень.
Обратим внимание на самую центральную, всю в пламени преображения, область. В ней ясно виден профиль человека, который уже видит своего Учителя, хотя вокруг так мало света. И если человек осознает, что, отказавшись от личной жизни по принципу "я знаю", " я хочу", "ты должен и обязан" начнет в сотворчестве со своим высшим Я и Учителями жить и творить по божественным, космическим Законам, то непременно станет Просветленным. Его седьмая чакра осуществляющая связь с духовным миром Отца Небесного начнет сиять. И жизнь не только вокруг одного человека, а вся жизнь на Земле преобразится. Будет много Света, Мира и Любви.