88,1K подписчиков

Юнгианский анализ: «Принцесса Мононоке» (часть 5)

Уважаемый читатель, сегодня мы поговорим об Аниме. Куда без неё на пути к целостности? Никуда.

Уважаемый читатель, сегодня мы поговорим об Аниме. Куда без неё на пути к целостности? Никуда. Это, конечно же, наша юная Сан.

Это, конечно же, наша юная Сан. В принципе, налаживание отношений между Анимусом (Аситакой) и Анимой (Сан) идёт главной сюжетной линией. Что логично, ведь именно Анима (у женщин – Анимус) является конструктивным каналом в бессознательное. Деструктивный – это теневые Анима или Анимус, которые могут начать свой «разгул» в психике при соответствующей склонности или достаточном триггере, если не налажен контакт, скажем так, светлыми Анимой/Анимусом. И здесь лес мы видим тем самым бессознательным. Деревня у нас остаётся сознательной частью. Отношения выстраиваются постепенно из стремления Анимуса наконец обрести знания о своём бессознательном (что происходит на западе в лесах).

В жизни бывает, что сама Анима начинает проявляться во снах, выходя на контакт. Здесь же мы видим, как Герой стремиться к своему бессознательному. И мы видим, как здесь работает правило «ты делаешь один шаг навстречу бессознательному, оно делает два в ответ». Аситака идёт в лес (навстречу бессознательному) и лес посылает ему путеводных духов леса Кодама, то есть бессознательное пытается ему помочь. Так он встречается со своей Анимой. В нашем мире я бы возникающих неоткуда Кодама сравнила с озарениями или мыслями, которые проявляются в сознании сами по себе либо по итогам контакта с бессознательным в бодрствующем состоянии, либо по итогам снов.

Ещё я хочу отметить момент, когда Сан высасывает яд из раны Моро. Этотоже важный терапевтический момент. Мы видим, что не только сильная материнская фигура может помогать части души, но и наоборот. Это, кстати, весьма интересная история. Даже если взять Берна и поговорить с клиентом просто об этих трех составляющих, то бывает так, что здоровой оказывается именно часть ребёнка. И этим можно воспользоваться, предложить поддержку именно из детской части.

И опять мне хочется отметить с какой заботой и терпением Аситака выстраивает свои отношения с Сан. В процессе индивидуации нам это отношение может тоже служить хорошим амплификационным материалом.

В конце мне хотелось бы отметить, что итогом выстраивания отношений становится гармоничное партнёрство, где Анима остаётся отвечать за бессознательное (лес), а Анимус властвовать в сознании (деревня). Здесь я хочу подчеркнуть, что это сотрудничество в психике уже взрослого мужчины (очень символично Сан с Аситакой вместе возвращают голову лесному Богу). То есть, если бы этот сюжет описывал молодой Шекспир, то в конце обязательно была бы свадьба. А здесь её нет и быть не может. Это два соратника, которые обеспечивают гармонию целостности, у них нет потребности в слиянии (королевском браке).

Автор: Анастасия Малышева
Психолог, Юнгианский психолог Гипнотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru