Найти тему
Визит в Карабах

Что правильнее изучать в школах: историю народа или государства?

Оглавление

В Армении опять вспыхнул спор по поводу переименования предмета «Армянская история» на «История Армении»

Напомню, 11 июля армянское правительство утвердило смену названия школьного курса.

Это поначалу не вызвало никакой реакции в обществе. Но потом на выходных, подключились антиправительственные пропагандисты со своими недельными обзорами. К ней подключилась прокочаряновская камарилья, как в самой Армении, так и из России, и тема опять приобрела актуальность.

В обществе, где привыкли веками оправдывать свое ничтожное существование чьим-то злым умыслом, это было равнозначно поднесению горящей спички к емкости с бензином — оно взорвалось многоголосием серой массы: "Нас опять хотят уничтожить!"

Пашинян против нациков и реваншистов

Чем отличается история народа от истории государства?

  1. Она изучает прошлое только одного народа.
    Других народов, проживающих или проживавших на территории страны как-бы не существует.
  2. Она не дает представления о древних временах, или фальсифицирует историю так, будто народ жил на территории страны с начала времен.
  3. Она рассказывает историю других стран, как собственную (в национальной интерпретации).

Все это воспитывает школьников националистами и реваншистами. Они растут в национальном высокомерии, неприятии других народов и уверенности в исторической несправедливости.

Собственно говоря, мы это наблюдаем у сегодняшних армян старшего и среднего поколения.

Все не так просто

Может показаться, что те кто выступают за «Армянскую историю» пекутся о полноте знаний об истории армянского народа. Так они представляют свой протест.

Но это вовсе не так. «История Армении» вовсе не исключает знаний о народе. В том числе, где он когда-то жил и как существовал. Просто это преподносится, как давно ушедшее прошлое, не имеющее отношение к сегодняшнему государству.

Такой подход существует во всех цивилизованных государствах. Ни в одной стране мира не изучают предмет, как страдание по утерянным территориям или ареалу обитания. Это бессмысленно и вредно.
Иначе, все народы смотрели бы друг на друга, как на врагов. Та же территория сегодняшней Армении, принадлежала парфянам, персам, римлянам, османам, азербайджанцам, русским... теперь все они должны страдать, что ее потеряли, а их изгнали? Причем русских и азербайджанцев совсем недавно.

-2

Чего боятся реваншисты?

Нацики боятся правды. Ведь в «Истории Армении» придется раскрывать щекотливые темы. Например, когда и как появились армяне на нынешней территории армянского государства. Она ведь не входила, даже в выдуманные (или присвоенные) армянам древние царства.

Когда речь идет о «Армянской истории» такие вопросы можно обходить, а тут как-бы надо начинать с самого начала. От стоянок древних людей и последовательно к настоящему.

Сколько из этих тысячелетий армянский этнос был преобладающим на территории нынешней Армении? Как и кто собрал на ней армянский народ, дав ему возможность стать титульным за счет вытеснения других народов? Кто помог армянам создать собственное государство, защищал, оберегал и кормил армянский народ?

Если осветить историческую правду, то будут выбиты все камни лежащие в основание "армянской исключительности".

А что будет написано в «Истории Армении» о ее великих людях? Их же попросту нет. Легко писать о великих, выращенных в другой среде, являющихся армянами только по названию. А что с собственными воспитанниками?

«Истории Армении» должна отрезвить армянский народ. Сконцентрировать его внимание не на фантазиях и мечтах о былом, а на реальной работе на будущее.

Может тогда наконец у соседей появится шанс отойти от обрыва к которому его привели националисты. Они перестанут жить в злобе и обиде, начав строить процветающую Армению.

ПС. Только что:

-3

Напомню, ЕГУ считается вотчиной Сержа Саргсяна. Там у него очень сильные позиции, и именно студентов Ереванского Университета привлекали к акциям Безумного Баграта.

Не вызывает сомнения, что за этим заявлением стоит тройственный союз национал-реваншистов: кочаряновцы-дашнаки-церковники.