Изменение отношения к фитнесу помогло привлечь новую аудиторию
В начале 2023 года, на фоне высокой конкуренции в фитнес-индустрии, количество лидов начало сокращаться, а их стоимость — расти. Spirit. Fitness активно использовал перфоманс-инструменты для стабилизации емкости аудитории, но роста лидов не было. Обратившись к агентству Traffic (by Okkam), компания искала новую стратегию. О результатах читайте в материале Sostav.
Задачи
Traffic (by Okkam) поставил перед собой цель увеличить число проданных абонементов на 10% и поддерживать высокий уровень лидов в сезоны пониженного спроса. Для этого требовалось повысить количество брендовых запросов на 20−30% и улучшить знание бренда на 15−20%.
Анализ целевой аудитории и новый подход
В кампании решили охватить молодежь 18−34 лет, живущую в Москве, которая часто отказывается от посещения фитнес-клубов из-за разных факторов: тяжело, далеко, дорого. Команда провела исследование и нашла ответы на возражения аудитории.
Основной фактор отказа — восприятие спорта как тяжелого труда. Чтобы изменить это, требовалось показать фитнес как естественную часть жизни. Были выявлены мотивы посещения клуба, которые команда упаковала в креативные инсайты:
- Снятие стресса после работы. Например, фитнес рядом с домом — идеальное решение для снятия напряжения.
- Смена обстановки. Для тех, кто работает из дома, фитнес-клуб становится местом для переключения.
- Фитнес как альтернатива Tinder. В условиях ограниченных возможностей для знакомств, фитнес-клуб — отличное место для завязывания новых отношений.
Другой сдерживающий фактор — отдаленность клуба. В рекламной кампании использовали супергео для охвата пользователей, находящихся вблизи клубов, включая размещение креативов на ближайших станциях метро.
Ценовой барьер также был значительным. Чтобы уменьшить его влияние, в креативах подсвечивалось УТП — помесячная плата за подписку.
Реализация кампании
Команда выстроила тактическую кампанию в нескольких медиаканалах, используя инструменты, такие как Wi-Fi в метро, Fullscreen, программатик на десктопе и мобайле, а также флайтовые размещения во «ВКонтакте» и OLV. Для тех, кто не смотрит в гаджеты, подключалась поддержка DOOH.
Креатив содержал не только информацию о стоимости абонемента и преимуществах клуба, но и ключевую мысль о том, что фитнес — это не просто спорт. Например, работники бизнес-центров видели призыв расслабиться после работы, жители спальных районов — предложение сменить обстановку, студенты — приглашение в фитнес-тусовку.
Результаты
В 2023 году сеть Spirit. Fitness вошла в топ-3 фитнес-клубов Москвы по объему запросов. Динамика роста в октябре 2023 года составила +35% по сравнению с октябрем 2022 года. Конвертация из знания в посещение клуба достигла 43%. Количество проданных абонементов выросло на 10,5%, при этом доля затрат на маркетинг в выручке компании снизилась на 2,3%. Это позволило Spirit. Fitness удерживать высокий уровень лидов даже в период сезонного спада.
Если вы хотите достичь таких же впечатляющих результатов, будьте в курсе всех интересных маркетинговых решений. А если вам нужен грамотный интернет маркетинг переходите наш сайт "ВАЙТИРУ" для получения дополнительной информации.