Найти в Дзене
Авто+

Лучшие красоверы от BMW!

Автомобили BMW — это любовь, граничащая с фанатизмом. Однако владельцы делятся на два лагеря: «теперь только BMW» и «никогда больше не BMW». В чем же причина полярности? Разберем на примере кроссоверов. В 1999 году на Международном автосалоне в Детройте состоялась премьера первого SAV от BMW. Почему SAV, а не более традиционный SUV? Все дело в том, что маркетологи BMW попытались выделить первый кроссовер в отдельный класс: активных автомобилей, а не утилитарных. Он изменил определение сегмента роскошных внедорожников и основал целую династию кроссоверов BMW — X. С инженерной точки зрения первый BMW X5, который получил индекс E53, собрал в себе 14-летний опыт BMW в области полного привода. Распределение тяги в 37% на переднюю ось и 63% на заднюю позволило BMW X5 сохранить фирменный «заднеприводный» характер легковых моделей BMW. При этом хорошая управляемость была его коньком как на асфальте, так и на бездорожье. Но только на дорестайлинговых версиях с дифференциалом. После обновления
Оглавление

Для сердца ценителей, завистникам на зло: кроссоверы BMW

Автомобили BMW — это любовь, граничащая с фанатизмом. Однако владельцы делятся на два лагеря: «теперь только BMW» и «никогда больше не BMW». В чем же причина полярности? Разберем на примере кроссоверов.

История

В 1999 году на Международном автосалоне в Детройте состоялась премьера первого SAV от BMW. Почему SAV, а не более традиционный SUV? Все дело в том, что маркетологи BMW попытались выделить первый кроссовер в отдельный класс: активных автомобилей, а не утилитарных. Он изменил определение сегмента роскошных внедорожников и основал целую династию кроссоверов BMW — X.

С инженерной точки зрения первый BMW X5, который получил индекс E53, собрал в себе 14-летний опыт BMW в области полного привода. Распределение тяги в 37% на переднюю ось и 63% на заднюю позволило BMW X5 сохранить фирменный «заднеприводный» характер легковых моделей BMW. При этом хорошая управляемость была его коньком как на асфальте, так и на бездорожье. Но только на дорестайлинговых версиях с дифференциалом. После обновления система полного привода получила муфту xDrive, склонную к перегреву.

-2

BMW X5 E53 стал первым крупносерийным автомобилем, производство которого наладили в Спартанбурге, США. Более того, в наше время именно американский завод BMW Group традиционно считается «главным по BMW X» — даже актуальные поколения X5/X6 поставляются на многие рынки мира именно оттуда.

Модельный ряд BMW X5 E53 постепенно пополнялся новыми интересными версиями. К примеру, BMW X5 4,6is получил мощный двигатель V8 и доработанную ходовую часть, что приблизило его к автомобилям линейки BMW M.

Апогеем баварской инженерной мысли стал уникальный и очень редкий BMW X5 Le Mans, оснащенный двигателем V12 с отдачей более 700 л.с. и 720 Нм. Такой мотор обеспечил внедорожнику максимальную скорость в 311 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды и просто невероятное звучание выхлопной системы.

Спустя 25 лет со старта первого Икса внедорожная линейка БМВ включает номерные индексы от 1 до 7 и даже один «М». В данной подборке мы не будем освещать электрические кроссоверы iX и гибрид XM, поскольку они официально на российский рынок не поставлялись.

BMW X1 F48 (2 поколение)

-3

Средняя цена: 2 686 000

  • Двигатель: дизель, бензин 1,5-2,0 л
  • Мощность: 140-231 л.с.
  • Годы производства: 2015-2019.

BMW X1 второго поколения стал более дружелюбным к менее опытному водителю, чем его предыдущая генерация. Все же первый Х1 был достаточно приземистым и основанным на заднеприводной платформе, от чего верным спутником любого владельца моноприводного Х1 зимой была лопата в багажнике — выехать самостоятельно из заснеженного двора утром было невозможно. Второе поколение переехало на переднеприводную платформу UKL от Mini, став более проходимым и просторным. Особенно тепло «переезд» на новую платформу встретили пассажиры заднего ряда, где появилась возможность продольной регулировки.

По моторной гамме все в традициях последней моды — сплошь турбодвигатели: на моноприводе, объемом в 1,5 литра (что дизели, что бензиновые версии), с полным приводом xDrive строго 2,0 литра. Полный привод построен на муфте BorgWarner и агрегатируется автоматической коробкой Aisin. К ней меньше всего претензий по сравнению с роботизированным вариантом для монопривода. Дизельные моторы более надежны, но у них требуют внимания привод ГРМ и турбина.

BMW X2 F49

-4

Средняя цена: 2 700 000

  • Двигатель: бензин 1,5-2,0 л
  • Мощность: 116-306 л.с.
  • Годы производства: 2017-2023.

Более яркая модель Х2 вышла на пару лет позже своего собрата. По дизайну автомобиль больше похож на заряженный хэтч, чем на кроссовер, хотя платформа с X1 у двойки одна и та же. От того и моторная гамма, и выбор трансмиссий одинаков. Те же полутора литровые двигатели с роботом на моноприводе и двухлитровики с автоматом и полным приводом. Проблемы у обеих машин одинаковые — высокая стоимость обслуживания и слабая шумоизоляция. Да и места на заднем ряду у Х2 поменьше — все же он ниже и короче, чем Х1. Однако был представлен в более интересных вариантах отделки, в том числе с яркими цветами и акцентами, что делает его более привлекательным начальным кроссовером от БМВ.

BMW X3 G01

-5

Средняя цена: 4 500 000

  • Двигатель: дизель, бензин 2,0-3,0 л
  • Мощность: 184-340 л.с.
  • Годы производства: 2017-2023.

Первый настоящий BMW X! Почему первый? Потому что даже во внутренней классификации всех BMW G-поколения он имеет индекс «1». Потому что именно он из кроссоверов BMW открывает модельный ряд баварских SAV, построенных на модульной заднеприводной платформе CLAR. Правда в отличие от пятерки и следующих моделей имеет ряд серьезных отличий в конфигурации подвески: спереди МакФерсон, а сзади хоть и имеет пятирычажную подвеску, но со своим собственным подрамником, дабы не скрадывать полезный объем багажного пространства.

Моторная гамма обширна: дизельные и бензиновые версии от двух до трех литров в различных вариантах форсировки от 184 до 360 л.с. Официально в РФ продавались только полноприводные версии xDrive с автоматической коробкой передач на восемь ступеней. Основа продаж — двухлитровые версии. Но по поведению очень хорош трехлитровый дизель — если денег хватает, лучше взять его. Этот же шестицилиндровый мотор серии B устанавливался на более взрослые модели, поэтому легкий Х3 везет очень хорошо. А вот за прогрессивную рулевую рейку можно не доплачивать — рулевое управление и в штатном режиме достаточно хорошо настроено. Нарекания у владельцев вызывает лишь работа подвески — излишне жесткая даже в комфортном режиме.

BMW X4 G02

-6

Средняя цена: 4 379 000

Двигатель: бензин, дизель 2,0-3,0 л

Мощность: 184-340 л.с.

Годы производства: 2018-2021.

Выбирать Х4 можно за дизайн — этакий мини-Х6 для экономных. Спереди Х3, сзади почти Х6. Купеобразный профиль крадет пространство над головой задних пассажиров, да и задние двери не так гостеприимны — пробираться на второй ряд проблематично. Багажный отсек тоже меньше, чем у Х3, на 25 литров. Словом, покупка Х4 скорее эмоциональная, чем рациональная. В остальном — два автомобиля идентичны: та же платформа, тот же набор двигателей.

BMW X5/X6 G05/G06

-7

Средняя цена: 6 179 000

  • Двигатель: дизель, бензин 3,0-4,4 л
  • Мощность: 231-530 л.с.
  • Годы производства: 2018-2023.

В этой главе мы не будем делить пару Х5/Х6 на разные модели. По факту это один и тот же автомобиль в разных кузовах. Универсал Х5 — для более рациональных, Х6 — для более эмоциональных.

В основе все та же платформа CLAR, но в отличие от младших Иксов, в передней подвеске использована двухрычажка. В базовых версиях — адаптивные амортизаторы, за доплату — пневмоподвеска, недоступная на прошлых генерациях. Благодаря ей, Х5/Х6 стал в плане комфорта значительно лучше, сохранив при этом шикарную и точную управляемость.

Моторная гамма состоит из широкого набора двигателей: от двухлитровых версий (дизель продавался в РФ официально, а бензин трудится в паре с электродвигателем и батареей в версии 45e) до V8 4,4. Да, инженеры поколдовали над надежностью печально знаменитого N63, но покупатели чаще всего выбирают дизельные трехлитровые варианты. Коробки — строго восьмиступенчатые гидротрансформаторы.

Надежность автомобилей зависит во многом от количества электроники, установленной в автомобиле: чем больше блоков, тем больше точек отказа со временем. Не стоит забывать еще и о том, что производитель отказался оказывать сервисную поддержку бывшим официальным дилерам в РФ, а любая диагностика технически сложного авто требует отправки данных в головной офис. Возможно, для кого-то это станет решающим аргументом против выбора кроссовера от БМВ.

BMW Х7 G07

-8

Средняя цена: 7 479 000

  • Двигатель: дизель, бензин 3,0-4,4 л
  • Мощность: 249-530 л.с.
  • Годы производства: 2019-2022.

Пусть Х7 и построен на той же платформе CLAR, что и младшие Х-братья, его отличает иной подход производителя к видению модели: самый старший из Иксов наделен пневмоподвеской в базе и перекалиброванными амортизаторами, направленными в сторону большего комфорта. В рулевом управлении тоже сделаны доработки в противоположную сторону от спорта. От того владельцы жалуются на слабую управляемость, а также курсовую устойчивость, несвойственную кроссоверам БМВ: автомобиль кренится и плохо держит прямую.

Моторная гамма лишена двухлитровых моторов, но при этом не обладает ярким разгоном из-за возросшей массы и габаритов. Салон со временем начинает шуметь и наполняется скрипами, хоть и оснащен акустическим остеклением в базе. Словом, из всех кроссоверов — это самый не «тру-БМВ».