Найти тему
Дзено-постинг

Секрет 3 рублей при 500 дочитках на Дзене раскрыт

Оглавление

Вчера один читатель сумел решить ребус, загадку таких малых начислений у меня на Дзен-канале при таком приличном количестве просмотров и дочиток статей.

В чём состояла загадка

Дано: канал Дзено-постинг, возрастом почти 4 года. Около 5500 подписчиков. Тематику не менял, хотя некоторые товарищи говорили периодически, мол у тебя тематика узкая, потому и платят по 3 рубля в день.

Отвечаю: если разобраться, то у всех Дзен-каналов в той или иной степени узкая тематика. Одни пишут про котиков, другие про вязание, третьи про путешествия.

Смотрите какой ребус:

▪️Тематика на канале не менялась;

▪️Плотность публикаций всё время одна и та же;

▪️Формат тот же;

▪️Среднее количество дочиток на 1 публикацию примерно одинаковое за последние 12 месяцев.

А доходность ведёт себя вот так:

Доходность
Доходность

На большом отрезке времени, всё время падают и падают начисления. Вот в чём ребус.

Отсылки на узкую тематику отметаю. Тогда в чём секрет?)

Читатель предложил отгадку секрета

Один товарищ в комментах предложил простую отгадку этого ребуса, смотрим:

Просматривают по диагонали
Просматривают по диагонали

Вот так да! Оказывается, мой контент пользователи «читают по диагонали», и чем дальше, тем более «диагональным» становится чтение. 🤔🤔🤔

Ну а что? Если стиль подачи не меняется, тема не меняется, автор приелся, то читатели начинают всё больше и больше оптимизировать время своего чтения, и всё меньше и меньше тратить времени на прочтения моих статей.

Таким образом, с течением времени среднее время дочитывания будет всё время падать, и в пределе стремиться к нулю.

Да, согласен, но при условии, что мы пренебрегаем тем фактом, что примерно 50% дочитываний согласно статистике в студии приходится не на подписчиков.

Потому что не подписчики могут по-разному дочитывать статьи. Но всё равно вот это объяснение выглядит очень даже правдоподобно.

Парадокс временной модели оплаты на Дзене

Приходим к удивительному побочному эффекту минутной модели оплаты на Дзене.

Вы уже поняли о чём речь? Из этого всего следует, что оказывается, сейчас на Дзене, если оптимизировать доходы, если преследовать цель оптимизации заработка, то нужно время от времени заводить новый канал!

Потому что чем «старее» подписчики, тем меньше они тратят времени в среднем на дочитывание/просмотр 1 публикации, а значит, меньше и средняя доходность 1 публикации.

Соответственно, из этого вытекает, что автор, только что вышедший на монетизацию, хорошо будет зарабатывать на Дзене только в период первичного активного роста подписчиков.

А достигнув порога в 500-1000 подписок, в какой-то момент времени его доходы начнут резко падать, и далее достигнув какого-то нижнего порога, сначала доходность будет ровной, а затем начнёт снова плавно падать, пока автору это не надоест.

Соответственно, те, кто хочет извлекать больше денег из сегодняшнего Дзена, должны открывать новый канал, выжимать с него «сливки», закрывать его, и открывать следующий.

Теперь становится понятным, почему при смене подписочной модели монетизации на Дзене на минутную, больше всего проиграли в денежном отношении именно старые Дзен-каналы.

Потому что при подписочной модели платили, получается, за диаметрально противоположное!

Вот такое открытие, друзья) Даже не знаю что с этим теперь делать))) Какие будут предложения, товарищи?) Бросать канал?)

Завести новый, "тайный" для старых подписчиков?) И рубить капусту втихаря?)

Карта канала «Дзено-постинг»