В конце 90х мой дальний родственник разбогател. Родственники мы с ним через прабабушку, в ее деревню ссылали на лето меня из города, моего двоюродного брата Мишу тоже городского, а Витя и Лена жили в соседних деревнях, все ровесники - как на прабабушкиных делянках работа вроде картошки или сенокоса, тоже на несколько дней прибегали. Ну и как в родне прабабушки свадьба или еще чего вкусное, тоже конечно их звали.
И вот, лет 17-18 назад у дочки того богатого дальнего родственника был день рожденья в деревне летом. Размером со свадьбу день рожденья для девочки, которой лет 7-8 исполнялось - столы накрыты за двором, сверху простыни натянуты, гуляют несколько деревень, и нас всех - меня и остальных ровесников посадили за общий стол, причем за тот, где и родня именниницы. А нам всем по возрасту лет от 14 до 17, обычно когда большое гулянье, то что-то разрешат взять из наготовленного и валите-ка подальше. Когда "нива" - сено заготовлено или картошка убрана - то тут за общий стол сажали и наливали стопку-две. Как-то так, в одних ситуациях мы взрослые, в других нет, как в деревнях часто бывает.
Ну вот, посадили нас в тот день рожденья мало того, что за общий стол, так еще и за центральный. Почти напротив нас четверых тот богатый родственник, его старшие дети, жена его, еще кто-то важный. Сидели как гости, на стол подавать - малы еще, с мелкими детьми бежать играть - слишком взрослые, такие вот неприкаянные, тогда было непонятно зачем посадили.
Мы сперва скромно поели салатиков, когда уже баяны заиграли, стали к бутылкам тянуться. И тут, блин, то кто-то из нас берет бутылку на пробу - а там самогон подкрашенный оказывается, то вино слишком кислое. А родственник-богач все смотрит, смотрит в упор как раз на нас всех. Мы, то есть я, Лена и Витя, то из одной бутылки нальем на донышко, пробуем, рассказываем остальным, что там, то из другой, то подальше тянемся - вдруг там вино послабее, да и должна же где-то быть вишневка прабабушки, которая по градусам как пиво.
То бишь мы трое веселились за столом как обычные деревенские подростки обычно. А Миша сидел с нами тоже как бы и в нашей компании, но против обыкновения то бутылку у нас возьмет и трагично назад поставит, посмотрит на нас с упреком и губки подожмет, или скажет что-то с укором, или просто сидит, кушОет вилочкой наколотый грибочек. Притом, Миша наш сидел в полном костюме, причесанный, потом пиджачок снял и остался в рубашке с галстуком, а мы были в обычном - я в тех одежках, которые родителям не жалко в деревню отослать, Витя и Лена в том, что мы с Мишей из города из своего старенького привезли.
Посидели мы так, нашли наконец прабабушкину наливку, пили ее. Миша пил минералочку, хотя на дискотеки таскал и наливку, и самогон от прабабушки и остальных родственников только так. Но на том дне рождения он высидел очень высокоморальным молодым человеком по сравнению с нами троими, то шикнет, то скажет нам замечание свысока.
В чем там дело было, я узнала спустя 2-3 года, когда училась в 11 классе и выбирала себе вуз по способностям, потребностям своим и возможностям родительских. Родители завздыхали "а вот вела бы ты себя на смотринах как Мишенька, так и переживать бы не пришлось", и я так - чооо? В общем, оказалось, что тот богатей решил не просто сделать день рожденья своей дочке на малой родине, а выбирал, кто из подростков в его родне заслуживает в жизни шанса. Шанса по его мнению заслужил Миша, который был приличным молодым человеком в костюме, а по оставшимся троим он припечатал тогда прабабушке и бабушкам, что ничего из нас хорошего не выйдет.
Ну чего, Лена из деревни приехала к нам, когда я училась в 10 классе, прошла на бюджет в вуз, получила место в общежитии, я спустя год поступила в другой вуз. Витя после 9-го класса работал то в деревне, то в городе, после армии переехал в город, закончил колледж, пошел работать в судостроении. Миша? Мишу, как оказалось, богатый родственник расспросил, чем тот хочет заниматься, в 9й класс Миша за счет того родственника перешел в гимназию и больше мы его в деревне не видели - Миша работал на свое большое будущее. То у того родственника работал летом, то в заграничные туры летал с семьей богатого родственника. Потом переводился из одного вуза в другой, потом работал-женился-развелся-женился-работал.
В общем, собравшись этим летом на сенокос - у нас еще живы и бабушка, и две ее сестры, держат вместе корову и стадо коз, мы наконец впервые уидели Мишу. Не получилось у Миши хорошей жизни - сперва ему богатый родственник оплачивал учебу, свадьбы, покупал дважды квартиру. Но вот, по итогу Миша к 33 годам остался без образования, без семьи, одну квартиру оставил бывшей жене с ребенком, вторую продал и пропил, и год назад богатый родственник сказал, что тот его разочарование и перестал брать его к себе на работу.
На остатки роскоши былой Миша купил себе дом в деревне, закодировался, с прошлого года работает пастухом. Признался несколько дней назад, что много лет назад надеть костюм и прилично себя вести его надоумила его мать, которая была в курсе, что богатый родственник будет высматривать себе того, в кого вложится по максимуму. Миша полетал в Турцию, Египет и даже Таиланд, и работал с очень крутыми людьми, но потом Мишу просто выбросили.
Зачем это надо было тому богатому родственнику - хз. Но мы с Витей и Леной порадовались, что нас в свое время никто не предупредил о "смотринах" и нас такая херь не коснулась.
Расспросила родителей, как бы они себя вели, выбери тогда богач меня - они честно сказали, что не знают, отказались бы тогда от его помощи или нет. Хорошо, что меня никто не предупредил и я вела себя как обычно.