Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Стоимость ошибки 3 млн руб — хваленый Haval Dargo начал доставлять проблемы: владельцы рассказали о недостатках кроссовера

Так ли надежны китайские автомобили, как о них говорят их владельцы? На самом деле вопрос довольно непростой, так как в сети есть как отрицательные отзывы на все эти автомобили, так и положительные.

Я и сам являюсь владельцем китайского автомобиля Chery Arrizo 8 и проехал уже на нем 10 тысяч километров. Да, согласен, пробег еще совсем не показательный, но пока я не нашел для себя никаких минусов, чтобы пожалеть о покупке автомобиля. Не отрицаю, что все еще впереди, и если что-то с автомобилем и случится, то обязательно с вами этим поделюсь.

Как я уже и сказал, в сети довольно много отзывов на китайские автомобили, причем положительных все-таки больше, чем отрицательных. В 99 процентов случаев владельцы жалуются на глюки электроники, а вот по технической части нареканий почти нет. И неудивительно, что у китайских автомобилей есть эти самые глюки, так как даже бюджетные автомобили по типу кроссовера Haval Jolion напичканы ею с ног до головы.

-2

Если взять какой-то более популярный автомобиль с подобным оснащением, то и у этих автомобилей можно найти подобные недочеты. Все-таки это электроника, а сами китайцы во многих своих автомобилях используют электронные блоки не свои, а от каких-то более именитых производителей.

Но опять же, как владелец китайского автомобиля, я не заявляю, что все эти автомобили идеальные и их стоит бежать и покупать. Нет и еще раз нет, каждый решает сам за себя, но лично у меня были свои причины для покупки китайца.

-3

Но раз автомобили не идеальные, то почему их продолжают покупать наши соотечественники? Основная причина кроется в том, что нет никакой другой альтернативы на нашем рынке среди новых автомобилей с официальной гарантией. Еще один очень важный факт — стоимость самих автомобилей. Ну нет сегодня у китайцев конкурентов в этом плане.

Ну и, конечно же, оснащение. Давайте честно, многих людей подкупает именно оно. Мы привыкли к тому, что все эти электронные системы и ассистенты — это удел более премиальных и дорогих автомобилей. А на них у многих людей раньше денег не было. А вот когда все эти опции стали появляться даже в бюджетных китайских моделях, это не могло не подкупить людей.

-4

Один из довольно популярных кроссоверов, который довольно успешно зашел на наш рынок — Haval Dargo. Кроссовер начали собирать на заводе «Хавейл Мануфактуринг Рус» в Тульской области еще в апреле 2022 года, и почти сразу он довольно неплохо начал. Многие даже сравнивают его с ушедшим от нас кроссовером Renault Duster. А в феврале 2023 года появилась еще улучшенная версия Haval Dargo X.

Обе версии и по сей день сходят с конвейера завода в Туле и отличаются не только внешне, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, Dargo X получил блокировку заднего дифференциала, а также электронную систему поддержания постоянной скорости на бездорожье «Cruise Control Off-road».

-5

А вот внешние различия свелись только к тому, что у Haval Dagro X появилась более массивная решетка радиатора, рейлинги на крыше, а также немного видоизмененные бамперы. В остальном же отличий у этих двух версий нет.

Оба кроссовера оснащаются только одним возможным мотором объемом 2 литра, мощность которого составляет 192 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 320 Нм. Мотор считается довольно современным, так как он полностью алюминиевый и в первую очередь заточен под современные экологические нормы.

-6

У данного агрегата цепной привод ГРМ, впрыск топлива прямой, также есть гидрокомпенсаторы, что довольно хорошо, так как не придется производить регулировку толкателей клапанов. Да и сам производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 тысяч километров, что довольно нормально для современных автомобилей.

Но какие проблемы происходят у владельцев с этим агрегатом? На самом деле их немало, и покупка этого кроссовера может стать большой ошибкой стоимостью 3 миллиона рублей. Но сразу отмечу, что проблемы возникают далеко не у каждого владельца этого кроссовера.

На какую проблему данного мотора жалуются владельцы? Кто-то из владельцев жалуются на расход моторного масла. Ниже скриншот с одного из чатов владельцев.

-7

Сразу отмечу, что проблема не массовая, но случается такая неприятная ситуация, что то масло, которое льет дилер на ТО, мотор может расходовать. У кого-то от замены до замены уходит 300-500 грамм, а кто-то подливает его литрами. Но если заливать на ТО свое масло, пусть и с сертификатом соответствия, то при возникновении гарантийного случая производитель может встать в позу и скинуть всю вину на самого владельца.

В целом картина не такая критичная, как может показаться, многие современные турбированные моторы склонны к небольшому расходу масла. И если по уровню щупа уходит 300-500 грамм от замены до замены раз в 10 тысяч километров, то в этом нет ничего страшного. А вот если уходит 1-2 литра, то это уже повод для обращения к дилеру. И, к большому сожалению, подобные истории среди владельцев Haval Dagro есть.

-8

Один из примеров я нашел на просторах интернета. В закрепленных комментариях я оставлю ссылки на источники, чтобы вы сами могли более подробно ознакомиться. Владелец обратился в сервис по причине повышенного расхода моторного масла у кроссовера Haval Dargo. После снятия мотора и его дефектовки была раскрыта причина.

-9

Оказалось, что в одном из цилиндров образовалась трещина. И многие люди задаются вопросом, как такая трещина может влиять на расход масла? Сам мастер, который занимается ремонтом моторов, рассказал, что из-за трещины маслосъемные кольца не могут снимать все масло, и оно попадало на компрессионные кольца, и далее попадало в камеру сгорания.

-10

В итоге вместо замены шорт-блока было решено менять мотор на полностью новый. Сколько по стоимости вышел новый мотор, автор, к сожалению, не рассказал. Но прошлый мотор прошел всего 30 тысяч километров.

-11

А вот еще один случай, когда мотор «Хавала» решил, что он устал от этой непростой жизни. Ну и по количеству дыма, думаю, все поняли, что мотор уже покинул нас. И прошел он всего 3 тысячи километров. Но в чем же причина?

-12

Оказалось, что поршень третьего цилиндра просто развалился в самом моторе. Из-за чего это произошло, к большому сожалению, не уточняется, но в одном из чатов владельцев Haval Dargo я нашел информацию, что произошло это по причине неисправной форсунки третьего цилиндра. Из-за того, что она переливала масло, произошел гидроудар.

И вот еще очень интересный случай из того же чата:

Был тут случай у человека пришел 3 цилиндр на пробеге 3т.км.
Ему меняют шорт-блок, и через 2 т это повторяется.
Я склоняюсь тоже к браку форсунок, так как их оставили старые.

Из-за чего могла выйти из строя форсунка? Банально — это мог быть просто брак производства. Ну и еще один вариант — некачественное топливо. Но в целом понятно, что подобные проблемы с мотором у кроссовера есть. В очередной раз отмечу, что проблема не носит массовый характер, и пока с повышенным расходом моторного масла или полным выходом из строя двигателя столкнулось очень небольшое количество владельцев.

Также у кроссовера есть проблемы с полным приводом, а точнее, со смазочными материалами, которые заливаются еще на заводе.

-13

Вот такое масло слилось с переднего редуктора на пробеге всего 500 километров. Нормальное ли это состояние? Конечно же нет! Да и сама консистенция жидкости больше напоминает воду, а не масло. Ну и на сливной пробке уже довольно немалое количество металлической стружки.

-14

С муфты полного привода слилось нормальное по цвету масло, и даже по самой консистенции оно очень похоже на масло. Но слилось его очень мало, то есть на заводе его просто недолили до нужного уровня. И подобная проблема встречается сегодня почти на всех китайских автомобилях. Либо масла может не хватать в системе полного привода, либо в самой коробке. И таких примеров огромное количество. Если умеете пользоваться любой поисковой системой, то найти информацию в сети не составит труда.

-15

А вот такая ситуация в крышке муфты — довольно большое количество металлической стружки. Проблема в самом масле или в качестве используемых материалов, остается только гадать. Но, по всей видимости, проблемы есть и с тем, и с другим.

Подводя итог, хочу отметить, что все эти проблемы на самом деле встречаются у владельцев Haval Dagro. Но если с мотором проблемы довольно редкие, то вот к полному приводу стоит отнестись более внимательно. Если не жалко денег, то лучше сразу после покупки заменить все жидкости в полном приводе на нормальные. Китайцы явно экономят на них.

-16

Но данная проблема касается не только Haval Dagro, но также и остальных полноприводных моделей Haval. Также точно такая же проблема есть у Tank 300 и Tank 500, у хваленых Geely Monjaro и Tugella, ну и у остальных полноприводных китайских кроссоверов и внедорожников.