Если не снижать скорость при движении машины по влажной поверхности, можно попасть в ситуацию аквапланирования, рассказал радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «Риск аквапланирования возникает, например, во время сильного дождя или в лужах после него. На дороге образуется водяной налет, автомобиль влетает на него, сцепление с дорогой теряется, и машина как будто скользит по этой воде, взлетает, как глиссирующий катер. В этой ситуации ее поведение становится непредсказуемым, она не реагирует ни на тормоз, ни на газ, ни на что», – подчеркнул Хайцеэр. Эксперт добавил, что потеря управления авто на мокрой трассе чаще всего происходит из-за высокой скорости движения или нестандартного размера шин.«Такое может случиться уже на скорости 60-70 км/ч, как правило, ближе к 80. Или если покрышки не успевают отводить воду из-под колес по специальным бороздкам. Особенно часто это происходит у тех, у кого резина более широкая, нештатного размера. Когда машину производят, то рассчитывают, что она давит на поверхность дороги с определенным усилием, сцепляется с ней. И если вы увеличиваете поверхность сцепления, то удельное давление на грунт снижается, и, соответственно, риски возрастают», – пояснил Хайцеэр. Если вы потеряли управление, важно не паниковать, не пытаться тормозить или выворачивать руль. Прежде всего надо плавно сбросить скорость и стараться удержать руль в одном положении. Ранее россиянам объяснили, как правильно вести себя при ДТП на трассе.