Самокат - это 20 килограмм металла со стоящим на нем «водителем». Итого около 100 кг, которые проносятся на скорости 25 км в час по пешеходной дорожке.
Если самокатчик столкнется с человеком, то самокатчик, вероятно, уцелеет, а вот у жертвы столкновения вероятен самый плохой исход, особенно если это маленький ребенок.
Впрочем, уже есть масса историй, когда с самоката падает «водитель» и получает тяжелейшие травмы. Центр тяжести человека на самокате относительно высоко и в отличие от велосипедиста он «улетает» дальше, да еще и головой вперед и, как правило, без шлема…
Неправильные правила
Сейчас «самокатчик» с точки зрения Правил дорожного движения - это пешеход!
Правда он несется со скоростью 25 км в час и, если столкнется с пешеходом, то пешеходу не поздоровится. Наверняка все со мной согласятся, что обычно самокатчик ведет себя как «безголовый»: требует освободить дорогу, виляет среди пешеходов на скорости, «дзинкает» сзади и тут же проносится мимо, нарушая спокойствие и уничтожая нервные клетки пешехода, который всего лишь шел прямо.
Ужиться таким пешеходам на одной пешеходной дорожке совершенно невозможно, выживет кто-то один и это, конечно, самокатчик. Дальше я расскажу, что сделал Вячеслав Володин и что нужно сделать нам всем - КАЖДОМУ, чтобы прекратить этот беспредел с калечением пешеходов, особенно маленьких детей.
Варианты решения
1. Запретить движение колесных средств, кроме инвалидных колясок (с электромотором включительно) по тротуару. Все самокаты и велосипеды едут только по проезжей части как общественный или личный транспорт, как автомобили.
Минусы: сами попадут под машину, да и машины побьют. Жертвы будут, но хотя бы не будут страдать пешеходы, тем более их больше.
2. Запретить прокат электросамокатов в городах, движение самокатов без мотора (детских в большинстве) по тротуару, велосипедов и личных самокатов по проезжей части и обязательно с «водителем» в шлеме, как мотоциклисты.
Кто-то потеряет доход от самокатов, но значительно снизится число пострадавших как среди пешеходов, так и среди самокатчиков. Личные самокаты – это как личные мопеды, мотоциклы более/менее поддаются регулированию.
Что надо сделать каждому из нас
Первое. В Телеграмме Вячеслава Володина идет голосование о необходимости запрета электросамокатов. Пока в Думе пытаются зарегулировать самокатчиков – обязать их использовать «маячки» с GPS, ставить номера, кататься по одному на самокате.
Надо проголосовать ЗДЕСЬ
Я вот лично сторонник велосипедов. Они уже больше 100 лет в городах, а проблем от них почти никаких.
А Вы знаете, кто с этого безобразия получает прибыль? Кто зарабатывает на этом? Я написал об этом отдельную статью и показал схемы - переходите и читайте ЗДЕСЬ.
Второе. В телеграмм есть канал по приему жалоб на самокатчиков, нарушающих правила: кто опасно ездит, кто ездит вдвоем на самокате, кто паркует самокат посередине дороги.
Лучше, чтобы у вас был номер самоката и фото/видео нарушения. Заснять нарушение удобно через телефон, через него и отправить сообщение о нарушении.
Жалобы принимают ЗДЕСЬ
Не скажу, что жалобы очень хорошо обрабатывают: на мои 12 обращений по нарушениям (с номерами самокатов, фото и видео) нет ни одного ответа.
Ждут, видимо, когда их запретят.