Этот день ничем не отличался от остальных. Цвели липы за окнами так, что дотянуться до благоухающих цветов можно было рукой, Лика очень любила липовый чай. Собрав несколько веточек на балконе, она вернулась в комнату и уже принялась заливать их кипятком, как неожиданно зазвенели ключи и вернулись родители.
— Здравствуйте, а я чай решила приготовить, - сказала Лика, - вкусный, с травками.
— Нам нужен твой паспорт, - ответила мама, кладя сумки на пол, - и как можно скорее.
— Зачем? – спросила Лика.
— Затем, что мы продаём твою квартиру, а деньги отдаём сестре. Ты сама себе на жильё заработаешь. А Алисе срочно нужны деньги, муж у неё набрал кредитов и не может вырваться из кредитной ямы.
Лика раскраснелась от гнева и сказала родителям:
— Да вы что, с ума сошли, что ли? Это моя квартира, и Алиса не имеет на неё никакого права…
— Одна девятая в этой квартире её точно есть, - ответила мама Людмила, - и вообще, кто ты такая, чтобы распоряжаться тут тем, что мы делаем? Мы приняли решение, будь добра, исполняй. Нечего выдумывать ничего.
— Я вам не дам паспорт, - ответила Лика, - если вы мне родители, то я вам не раба. И не позволю, чтобы вы распоряжались моей однушкой так, как сочли нужным. Бабушка не вам квартиру оставила, а мне. А ты ещё умудрилась всунуть сюда мою непутёвую сестру, зачем, спрашивается? Думаешь, я буду терпеть её постоянные выпивки? Зачем мне это всё надо? Хоть бы обо мне подумали.
— Ну так ты благополучная, а она – нет, - ответила Людмила, - и потом она старше тебя, ты должна с ней считаться и её слушаться…
— Мне не пять лет, - ответила Лика, - а на квартиру со своей зарплатой я не заработаю никогда. Поэтому лишаться своего единственного жилья я не буду.
— Удивила, - возмутилась Людмила, - ты не забывай, что я всё равно сделаю так, как сочту нужным, и если паспорт не дашь по-хорошему, то я заберу его по-плохому. Ты совсем не думаешь о сестре. Сколько раз она прерывала свои беременности, как ей не везло с мужчинами. Неужели тебе её не жалко?
— Она сама сделала такой выбор, - ответила Лика, - никто не заставлял её выходить за этого недотёпу, который столько набрал кредитов, а теперь не знает, что делать. Вы что, сами хотите на улице из-за неё остаться?
— Поживём на даче, а квартиру будем сдавать студентам, - ответила Людмила, - ты можешь в ней и не показываться.
— Да сколько это можно всё терпеть? – лютовала девушка, - я Алисе и парня своего уступила, хотя он мне самой нравился, и платья постоянно давала, и игрушки вы ей передаривали. Я не собираюсь из-за неё лишаться своего единственного жилья и жить с вами под одной крышей…
— Что? - спросила мама, - а тебе-то квартира вообще на что? У тебя ведь нет ни семьи, ни детей. Работаешь постоянно в своём блоге, больше ничего не делаешь. Другие знаешь, как пашут на заводах и фабриках, причём за копейки? Вот тебе бы туда, тогда бы ты поняла чужой труд…
Лика подошла к своему паспорту и к пакету, где лежали все документы и сказала:
— Квартиру я вам не отдам. А если вы продадите её без меня, то напишу заявление о мошенничестве. Пусть Алиса сама решает свои проблемы, а не прячется за вашу спину. А, лучше, пусть разводится и ищет себе нормального человека, а не вот это чудо, с которым одни проблемы. Я уезжаю от вас и больше не появлюсь. А квартиру сдам тому, кому сочту нужным, и продавать её не собираюсь…
— Да ладно, - ответила мама, - жрать захочешь, так поневоле приедешь. Так что нечего мне тут с тобой возиться. Если ты не продашь квартиру, то я кредит на тебя возьму, а не на себя, чтобы помочь твоей сестре, до которой тебе вечно нет никакого дела.
И, схватив рюкзак и спортивную сумку, принялась собирать свои вещи.
Родители попросили Лику присмотреть за их квартирой, пока они были на даче. Лика всё послушно смотрела, поливала цветы, а о просьбе, точнее, требовании, с которым к ней обратились родители, даже ничего и не знала. Нет, Лике, конечно, было известно, что бизнес-мужа Алисы провалился, но она была недовольна тем, что практически все ошибки сестры ей приходилось исправлять за свой счёт.
Когда Лика появилась на свет, Алисе было уже десять лет и она была любимицей родителей. Мама считала её красивой и постоянно баловала в отличие от младшей дочери, которая матери совершенно не нравилась. Алисе же прощалось практически всё. Людмила даже заставляла младшую дочь делиться игрушками со старшей, которая терпеть не могла Лику. Мама же называла Лику лягушонком, считала, что из неё ничего хорошего не получится, однако Лика оказалась способнее Алисы и умнее во многих вещах. Бабушка Аня чувствовала это и делала Людмиле замечания, но Люда только огрызалась. Обычно в семьях любят младших детей больше, чем старших, но в семье Лики было всё наоборот.
Мама постоянно ставила Алису в пример и даже тайком забирала вещи младшей дочери и дарила старшей. Лика плакала, просила этого не делать, но всё было бесполезно. Людмила всегда говорила один и тот же аргумент о том, что сестра старше, а, значит, ей больше надо. Пока Лика училась, Алиса постоянно влипала в замужества, одно хуже другого. Первый муж дрался, да и его семье Алиса не понравилась своей капризностью и высокомерием, второй выставил её с вещами на улицу, а за третьего Алиса пошла из-за того, что он представился ей богатым человеком и начинающим бизнесменом. В результате осталась с тем, кто набрал кредитов и совершенно не собирался их отдавать.
Родители ничего не придумали лучше, чем продать бабушкину квартиру, в которой бабушка прописала сначала Лику, но, потом, когда Людмила взмолилась об Алисе, старушке ничего не оставалось сделать, как подчиниться.
В результате Лика рисковала остаться без жилья. Поменяв замок, она села на поезд и отправилась в другой город, решив, что не позволит родителям распоряжаться своим жильём. В поезде ей позвонила Алиса и начала елейным голосом просить о том, чтобы Лика послушалась родителей. Она стала даже обзывать младшую сестру, говорить о том, что они с мужем сейчас на мели, а, как отдаст хотя бы половину долгов, то он раскрутится и поможет. Лика с иронией слушала сестру, а потом сказала:
— Алиса, мужчина не должен решать свои проблемы за счёт жены и родственников. А твой Вадик постоянно валяется на диване с бутылкой и кричит. Не нужен тебе такой человек. Пусть сам решает свои проблемы.
— Не говори глупости, - ответила Алиса, - он не может…
— А в чём проблема? – спросила Лика, - пусть сам устраивается на работу, как и ты. А ныть нечего. Берите и делайте то, что сочтёте нужным, только в мои дела не лезьте. Квартиру я вам не отдам.
Алиса нервно бросила трубку, пообещав, что и без неё разберётся с её квартирой.
Приехав в другой город, Лика сразу принялась рассматривать вакансии. Ей удалось пристроиться временно в общежитии благодаря знакомой преподавательнице, которая работала в институте. Вакансия оказалась очень хорошей, и Лика устроилась на работу. Запасов, которые девушка накопила, хватало. Лика умела экономить, умела и тратить.
Родители вообще не общались с дочерью, считая, что она сама себе найдёт место в жизни. Лика даже успокоилась, а потом, получив первую зарплату, решила разместить объявление о квартире в своём городе и пустить туда квартирантов.
Девушка села на электричку и приехала, но каково же было её удивление, когда дверь была открыта и мама Людмила вышла из квартиры с какой-то женщиной.
— Мама, что ты тут делаешь?
— Продала квартиру и без тебя, раз ты не хочешь помогать своей старшей сестре.
И показала бумажку.
— Я в полицию напишу, мне не стыдно на родную мать написать заявление о мошенничестве…
— Ты доказать ничего не сможешь, - сказала женщина-риэлтер, - так что у тебя просто денег не хватит на то, чтобы нас посадить. Квартира продана. Ищи себе жильё, где хочешь. Можешь ипотеку взять, помогу оформить…
Но Лика не слушала её. Она была просто в ужасе от предательства родных людей и решила никогда больше к ним не возвращаться…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.