Найти тему
Жизнь-жестянка

Работа на севере

Оглавление

Всем привет!

На флоте есть такой флот, как OFFSHORE. Он никак не связан с отмыванием денег и укрытием доходов. А может и связан😁.

На само деле, дословно с английского offshore - вне берега. Собственно, оффшорные суда - это суда, занимающиеся снабжением, обеспечением и обслуживанием буровых платформ и инфраструктуры.

пример оффшорного судна.
пример оффшорного судна.

Работа в офшорном флоте - одна из наиболее сложных и высокооплачиваемых на флоте. Любой моряк, мечтает выучить английский и попасть в оффшор.

Это и короткие переходы, вечные грузовые операции различного груза (палубный груз, цемент, буровой раствор, топливо, продукты и даже радиоактивные компоненты), различные обслуживающие работы (буксировки, заводки якорей, обеспечение водолазов), пожарные, спасательные и ликвидационные мероприятия.

Русский оффшор

Меня занесло именно туда. Под "русским оффшором" понимается то-же самое, только работа в российских реалиях и с помощью чьей-то матери и крепкого словца и смекалкой.

Наша страна только на пути развития и освоения данного вида деятельности и пытается выстроить эффективную работу офшора, глядя на мастодонтов данного ремесла. Всё приходит с опытом. Я верю - что у нас всё в переди.

Как правило наша смекалка и желание развиваться приводит к тому, что мы "долго запрягаем..."

Работа на севере

Что значит на севере? Работа за полярным кругом в районе северного морского пути. Специфика работы, вполне понятна. Ледовые условия 9 месяцев в году.

северное сияние. На телефон только так получается.
северное сияние. На телефон только так получается.

Чем занимались?

Задача именно моего судна была в буксировке, на минуточку 16000 лошадиных сил, разведывательной буровой вышки. Позиционирование на точке. Обслуживание буровых СПБУ во время работы и смена экипажа.

Началось всё это дело с буксировки. Хорошо, что расстояние от места базирования вышки было примерно 60 морских миль. Данное расстояние мы преодолели всего-то за 7 дней, со средней путевой скоростью 3 узла.

Буксировка вышки
Буксировка вышки

Прибыв на место, вышка начала вставать на ноги. И пошла работа.

виды

тут просто поделюсь красивыми фотографиями в полярный июльский день.

-4
-5

Шторма

Бывало всякое, но море не всегда гладь и красота. Хотя по мне, оно прекрасно в любом своём проявлении.

Попадали в разные шторма. Но в те октябрьские деньки было не по себе. Волна, порядка 8 метров.

всего-лишь фото с мостика. Кажется не так страшно.
всего-лишь фото с мостика. Кажется не так страшно.
-7

Остался доволен

Работать было весело, интересно. Любой опыт - это опыт. А тут побывал и на северном морском пути, после европ.

Поработав в северных широтах 6 месяцев начинаешь понимать красоты бескрайних просторов и контрасты нашего маленького замного шарика.

Сколько удивительных вещей он в себе таит. От тюленей до богомолов.