Найти тему

Gelly, Haval, Chery-Брать или подождать? Недостатки и почему стоит подумать перед покупкой.

Оглавление

Что нужно знать о китайских машинах

  • Что предлагают лидеры рынка, для кого это хорошая покупка, а для кого — плохая
  • За прошедший год ситуация на автомобильном рынке существенно изменилась.Дилеры распродавали остатки автомобилей ушедших из России марок. Китайские бренды в это кризисное время показали наименьшее падение продаж и даже рост. Треть проданных в 2022 году новых машин — китайские.
  • Потребителю повезло, что современные китайские автомобили отличаются от тех, что продавались в России раньше. Модельный ряд состоит из кроссоверов с приятным экстерьером и богатым оснащением. Они продаются на рынке не первый год, и владельцы уже смогли оценить надежность агрегатов, безопасность, слабые и сильные стороны. Про устойчивость кузова к коррозии пока говорить рано — время покажет.
  • Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти и как обстоят дела с коррозией и безопасностью.

Какие китайские производители представлены в России

  • В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, более 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.
  • Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:
  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
  7. Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
  8. Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
  9. Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
  10. Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.
-2

  • Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.
-3

  • Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed.Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.
  • У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.

  • Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.
  • Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.
  • Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Пример интерьера Haval
Пример интерьера Haval

  • Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль. Эти опции в базовых комплектациях значительно отличают автомобили от привычных нам европейских марок.
  • В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
  • Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:
  1. Неудобные для дальних поездок сиденья. Многие потребители жаловались на боли в спине и шее после длительных поездок.
  2. Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать. Но правды ради, стоит добавить тот факт, что работа над ошибками в новых моделях уже была проведена.
  3. Проблемы с обзорностью. У автомобилей имеются «слепые зоны» в угоду безопасности, арки и лонжероны были усилены, от того и стали толще.
  4. Странная форма руля или ручки селектора передач. С привычных нам округлых форм руля и поднятых кулис коробки передачи, на смену им пришли полу овальные рули и переключатели более угловатых форм.
  5. Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
  6. Недостаточная шумоизоляция салона.
  7. На полку для телефона не помещается смартфон. Данное неудобство можно отнести скорее к «Придирке» нежели чему-то серьёзному.
  • Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.

Пример руля и рычага коробки передач Gelly
Пример руля и рычага коробки передач Gelly
Пример руля и рычага коробки передач Chery
Пример руля и рычага коробки передач Chery

Внешний вид и дизайн. 

Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro

  • Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.
  • В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval в Тульской области
Завод Haval в Тульской области

  • Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
  • У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.
  • Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.
  • Так как заводы отстроены и уже работают на территории России, можно не бояться того, что автоконцерн внезапно закончится или уйдет с рынка.
  • Не стоит забывать о том, что наши заводы всего лишь работают по технологиям пришедшим к нам из Китая. И есть риск того, что в будущем, марки автомобилей китайского бренда подвергнуться удешевлению и спаду качества выпускаемой продукции.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. 

  • Ну вот и самая сладкая тема, для любого автомобиля. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
  • Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
  • У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-тооно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
  • Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
По прогнозной оценке защиты кузова Haval Dargo хватит на 13 лет до появления первой коррозии. К сожалению, оцинковка частичная — без крыши
По прогнозной оценке защиты кузова Haval Dargo хватит на 13 лет до появления первой коррозии. К сожалению, оцинковка частичная — без крыши

Для сравнения: антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan X⁠-⁠Trail хватит на те же 13 лет, но кузов обработали полностью
Для сравнения: антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan X⁠-⁠Trail хватит на те же 13 лет, но кузов обработали полностью

Надежность. 

  • Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.
  • Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.
Среди китайских брендов нет явных лидеров надежности
Среди китайских брендов нет явных лидеров надежности
  • Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Лично мне интересно будет услышать ваше мнение в коментариях. Расскажите с чем столкнулись лично вы и каковы ваши впечатления от надежности китайских авто?

Сколько стоят китайские автомобили и как их продают

  • До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.
  • Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2.268.000 ₽. Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5.649.900 ₽.
  • Но если брать в сравнение к примеру автомобили марки Lada то они находятся примерно в одном ценовом диапазоне, но по качеству сборки и комфорту, китайские марки имеют явное преимущество.

Запасные части

  • Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.
  • Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.
Видимо тут политика такая-поездил лет пять и машину под пресс.
  • По данным отзывов некоторых автосервисов, я взял несколько комментариев
Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.
Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.
Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.
У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.
  • Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь-в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.
  • Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.
  • Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.
  • Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.

Кузовные элементы

  • Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же, как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.
  • В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Безопасность

  • Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP. Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggoо 8, Havalо F7, Exeedо TLX. Проблема в том, что этот тест пройти проще всего.
  • Пока что на российском рынке только два китайских автомобиля с ДВС, которые можно считать безопасными:
  1. Chery Omoda 5 — пять звезд в испытаниях Euro NCAP.
  2. Haval Jolion — пять звезд в испытаниях ANCAP.
Haval Jolion на испытаниях ANCAP.
Haval Jolion на испытаниях ANCAP.

Так брать новую китайскую машину или нет?

  • Покупатель Chery, Haval и Geely — это идеальный клиент официального дилера:
  1. Он покупает только новые машины.
  2. Обслуживает их исключительно у официального дилера.
  3. Оформляет каско, причем каждый год.
  4. Продает машину, как только заканчивается гарантия, и сразу покупает новую.

Дальше — о преимуществах.

  • Есть официальная гарантия. Это по-прежнему важно для многих покупателей. Настолько, что при бюджете 3,3 млн они выбирают Geely Atlas Pro вместо ввезенной по параллельному импорту Toyota RAV4.
  • Продавец — официальный дилер. Бывает и по-другому, но в целом это так.
  • Пока машина на гарантии, она не подведет, не встанет на трассе и не заржавеет.
  • Сервис, скорее всего, будет хорошим. В случае с Вольво, Ауди или Мерседесом вам могли нахамить, продать лишние работы и запчасти или затаскать по судам вместо того, чтобы выполнить гарантийные обязательства. С китайской машиной это маловероятно, так как на данный момент времени им важна клиентоориентированность и отзывы о них.
  • Машину выдадут красиво: с огромным бантом, шампанским и красной дорожкой. А потом на протяжении всего гарантийного срока будут ее добросовестно обслуживать.
  • Если вам все это важно — берите, но минусов по-прежнему много.
  • Сложно отремонтировать в стороннем сервисе. Мало контрактных двигателей и коробок передач, мало специализированных разборок. Если захочется отремонтировать то, что есть, будет трудно подобрать запчасти. В негарантийном случае или после ДТП по вине владельца, скорее всего, придется идти к дилеру. Привыкли ездить без каско и экономить на ремонте и техобслуживании — либо отвыкайте, либо не связывайтесь.
  • Вопросы к интерьеру и эргономичности. В одной машине будут непригодные для дальних поездок сиденья, в другой руль, который сложно отрегулировать по вылету, в третьей — дизайн ПО на головном устройстве в стиле китайских смартфонов из нулевых.
  • Китайские автомобильные бренды очень молодые, значимых для многих покупателей достижений из прошлого нет — есть только рекламные ролики.
  • На этих машинах не ездила ни британская, ни шведская, ни какая-либо еще королевская семья. Никто в 90-е на них не заглядывался и не думал: «Вот вырасту и обязательно куплю».
  • Китайские автопроизводители не участвовали в гонке «24 часа Ле-мана», у них не было команды в «Формуле-1» или WRC. На них не дрифтили по горным серпантинам в Японии.
  • Южнокорейские бренды тоже не про гонки, но у них есть легендарные авто вроде Hyundai Accent. Он был недорогим во всех смыслах, на него было полно запчастей, его могли отремонтировать в любом гараже.
  • Это неоправданно дорого. Китайские машины сопоставимы по цене с аналогичными корейскими, японскими и европейскими — несмотря на минусы, о которых мы написали выше. Единственное, чем это можно объяснить, — санкции и закрытый для других автопроизводителей рынок.

Вы бы купили китайский автомобиль?

Chery
316,4 тыс интересуются