Как сообщает InfraNews, на Дальнем Востоке назревает новый кризис затоваривания контейнерных терминалов. По словам сразу нескольких крупных участников стивидорного рынка, прибывший в порты Дальнего Востока импорт забил практически все мощности хранения контейнеров на морских и тыловых терминалах Приморья, и ситуация только ухудшается. Главная причина – острый дефицит железнодорожных вагонов под погрузку: для отправки груженых контейнеров в центр страны не хватает ни фитинговых платформ, ни полувагонов.
В компании «Сухой порт Находка», управляющей припортовым тыловым контейнерным терминалом, подтвердили заполненность мощностей почти на 100% и наличие дефицита полувагонов под погрузку.
Тем временем в РЖД не считают ситуацию с затовариванием дальневосточных терминалов критической, хотя и фиксируют рост объемов перевозок импортных контейнеров через терминалы Дальнего Востока. Как сообщили InfraNews в пресс-службе РЖД, в июне рост импорта составил 11,2% к аналогичному периоду прошлого года, в первые дни июля – 5,3%. «Загруженность морских терминалов составляет около 75%, тыловых терминалов – 60%. Ранее в пиковые периоды эти показатели были существенно выше», – подчеркнули в компании.
В РЖД настаивают, что подача порожних фитинговых платформ из европейской части страны под погрузку контейнеров в портах Дальнего Востока «приведёт к неэффективному использованию пропускной способности» Восточного полигона.
Терминалы Московского транспортного узла фиксируют снижение импорта с Дальнего Востока. Как рассказали InfraNews на терминале «Экодор», примыкающем к московской станции Силикатная, всего за шесть месяцев 2024 года снижение объемов импорта составило 11% к прошлогоднему уровню, причем во втором квартале падение усилилось до 15%.
Источник: telsglobal.ru